Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе «В гостях у леса» с использованием технологии музейной педагогики.»
МБДОУ Первомайский детский сад «Берёзка»
Конспект занятия в младшей группе
«В гостях у леса»
с использованием технологии музейной педагогики.
Воспитатель: Кравалис Светлана Николаевна
Цель: Формировать у детей представление об окружающем мире, об основах безопасного поведения.
Задачи:
-Познакомить с разновидностями грибов;
-Развивать творческие способности детей средствами изо деятельности, показать разнообразие способов декорирования;
- Расширять словарный запас детей (съедобные, не съедобные, подосиновики, лисички, мухомор).
Воспитатель подводит детей к мини-музею «Дары леса» и говорит:
- Ребята, я сегодня пришла к вам в такой красивой и нарядной шапочке, а вместе со мной пришла к вам в гости и осень. Она шуршит опавшими листьями, ветер гуляет в голых ветвях деревьев, животные готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (дети отвечают - меняют шубки, птицы улетают в тёплые края, делают запасы).
- Наша белочка тоже делает припасы на зиму (в мини-музее стоит белочка). - - Но что-то случилось с нашей белочкой, сегодня утром она съела грибок, похожий на мою шляпку.
- Как вы думаете, это был съедобный или не съедобный гриб?
-Не съедобный
- А как он называется?
- Мухомор
- Грибы, которые можно кушать называются….
- Съедобные!
- Давайте с вами рассмотрим, какие они съедобные грибы, может вы уже их знаете? (Рассматривают картинки грибов)
- Этот гриб называют подосиновик, он растёт по осинами и у него красная шляпка.
- А вот ещё один гриб, он называется лисичка, как вы думаете, почему он так называется?
- Потому что он такого же цвета как лиса.
- А вот ещё один гриб, он называется мухомор, у него белая ножка, красивая шапочка в горошек, он очень красивый, но трогать его нельзя! Он ядовит и очень опасен.
-А теперь поможем белочке собрать грибы. Собирать будем только съедобные, а несъедобные оставим.
Игра «Собираем грибы»
- Молодцы, вы научились отличать съедобные грибы от несъедобных.
- А сейчас мы подойдём к нашему столу и посмотрим, что же там у нас лежит?
- Здесь лежат грибы мухоморы, как вы думаете, чего на них не хватает?
- Правильно, красивых горошин на шапочках!
- Предлагаю вам, доделать горошины на мухоморе, разными способами, можно нарисовать пальчиками, можно горошины сделать из пластилина, а ещё можно приклеить белые круги из бумаги.
Дети украшают шапочки мухоморов разными способами, делая свой выбор.
- Молодцы! Скажите, что мы сегодня узнали о грибах? Какие бывают грибы? Какие грибы мы будем собирать всегда в лесу? А какие нельзя трогать?
- Давайте возьмём корзинки со съедобными грибами и отнесём их нашей белочке.
Дети уносят корзинки с грибами белочке в мини-музей.
- А белочка дарит вам угощение, которое лежит в этой красивой коробочке.
Дети открывают коробочку и находят там сладкие грибочки.