kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «В гости к бабушке Хадижат»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей чувство гордости и любви, уважения и заботы к членам своей семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «В гости к бабушке Хадижат»»

Конспект занятия

«В гости к бабушке Хадижат»

Подготовила воспитатель:

Магомедова Замина Ифратовна

Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

  • Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

  • Активизировать словарный запас детей на родных языках.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую и связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/.

Материал: Семейные фотографии детей и родителей, медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поедем к бабушке Хадижат. Она живет в далеком горном ауле. А на чем мы поедем? Как вы думаете?

Дети: В горный аул можно поехать на автобусе.

Воспитатель предлагает сесть в «автобус».

Воспитатель: Но не забывайте, что в автобус надо заходить спокойно, не толкаться, мальчики пропускают девочек.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Все сели? А теперь отправляемся к бабушке Хадижат.

(забегает мальчик - джигитенок).

Мальчик: Подождите, подождите, я случайно узнал, что вы едете к моей бабушке, возьмите меня.

Воспитатель: Присоединяйся к нам. Покажешь, где дом твоей бабушки.

Мальчик: А у меня есть не только бабушка, но и дедушка. Только он сейчас не дома, а в поле работает. Это он мне завещал.

Дедушка мой – аксакал,

Пять внуков есть у него,

Однажды он мне сказал,

Что в жизни важней всего:

Слово мужское дал –

Сумей ты его сдержать.

Джигитом захочешь стать –

Не обижай никого!

Воспитатель: Какой у тебя мудрый дедушка. Но теперь отправляемся в путь.

Звучит песня «По горным дорогам» муз.М.Кажлаева

Воспитатель: Вот мы и приехали. Подойдите ко мне. Ребята, бабушку Хадижат пока не видно, но нас встречают. Кто же нас встречает?

Дети: Нас встречают курочка, петух, цыплята.

Воспитатель: Ребята, кем является курочка для цыплят?

Дети: Курочка – это мама цыплят.

Воспитатель: А петушок?

Дети: Папа.

Воспитатель: А цыплята для мамы-курочки и папы-петушка?

Дети: Цыплята – это дети.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, у них дружная семья? Как вы догадались?

Ответы детей.

Выходит бабушка

Бабушка Хадижат: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Хадижат! Наши ребята приехали к вам гости. А вот и ваш внук, Шамиль.

Бабушка Хадижат: Как хорошо, что вы его привезли, иди ко мне внучек.

Воспитатель: Бабушка Хадижат, пока мы осматривались, то увидели домашних птиц и вспомнили, что это тоже семья.

Бабушка Хадижат: Ребята, я знаю, что у всех детей тоже есть семья, есть папа и мама. Может кто-то расскажет стихотворение про маму.

Ребенок: Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя».

Воспитатель: Бабушка Хадижат, сейчас дети покажут «Что умеет делать папа».

Игра имитация: Что умеет делать папа?

Пилить джиг-джиг,

Забивать гвозди тук-тук,

Строгать чик-чик.

Бабушка Хадижат: А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы?

Дети: Солнышко, радость, птенчик, джигитенок.

Бабушка Хадижат: Как вы обычно называете свою маму?

Дети: Мамочка, мамуля, анам, баба, неш,.

Бабушка Хадижат: А как, вы называете своего папу?

Дети: Папочка, папуля, дада, атам, дудеш,.

Бабушка Хадижат: Молодцы ребята! Много слов для папы и мамы вы подобрали.

Физминутка

Кто приехал?

Мы-мы-мы!

Мама, мама, это ты?

Да-да-да!

Папа, папа, это ты?

Да-да-да!

Братец, братец, это ты?

Да-да-да!

Ах, сестричка, это ты?

Да-да-да!

Все мы вместе, да-да-да!

Очень дружная семья!

Воспитатель: Бабушка Хадижат, наши дети очень любят своих бабушек. Они сейчас расскажут, какая у них бабушка.

Дети: Добрая, ласковая, любимая, родная, справедливая.

Воспитатель: А кто живет рядом с бабушкой, вам близкий человек?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: А чем дедушка занимается?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, «мама», «папа», «бабушка», «дедушка». А все вместе – это кто?

Дети: Это семья.

Воспитатель закрепляет слово «семья»

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Бабушка Хадижат: Какие вы молодцы, ребята! Сколько всего вы мне рассказали, я уверенна, что вы будете хорошими детьми.

Воспитатель: Бабушка Хадижат, наши дети знают интересную игру.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: Все дети очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Бабушка Хадижат: Как много вы знаете о своей семье. А где вы всему научились?

Ребенок: Все это мы узнали в детском саду.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это Я.

Это Калимат,

Это Сапият,

Это Бадрудин,

Это Садрудин.

Бабушка Хадижат: Молодцы, дети. Я уверена, что вы всегда будете слушать маму, папу, дедушку и бабушку. А теперь, Шамиль, приглашай наших гостей. Угостим их вкусными чуду.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «В гости к бабушке Хадижат»

Автор: Магомедова Замина Ифратовна

Дата: 05.07.2024

Номер свидетельства: 653979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства