Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)»
Конспект занятия
Тема: «Красавица Матрешка» (средняя группа)
Цель:
- Сформировать представление детей о русской матрешке
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей русской матрешкой;
- Закреплять умение сравнивать группы предметов
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
- Упражнять детей в подборе и образовании прилагательных
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
Демонстрационный материал: игрушки – Матрешки, картинки с изображением матрешек: (Семеновская, Майдановская, Загорская, авторская, Д/и «Собери матрешку».
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру.
Ход .
1. Введение в игровую ситуацию (Воспитатель собирает детей около себя и показывает корзину)
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка)
2. Актуализация
- Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет.
- Может кто-то из вас догадался, что за секрет?
(Она разбирается, а внутри ее маленькие матрешки).
- Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения детей)
- Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.
- Существует несколько видов Матрешек. Вот это – Семеновская (воспитатель показывает картинку с изображением, это - Полхов- Майданская, это - Загорская, а это - авторская.
4. Затруднение в ситуации и открытие нового знания
-Ребята, а как узнать какого вида наши матрешки?
(Нужно сравнить игрушки-матрешки с матрешками на доске)
- Попробуем, начнем с этой Матрешки. (воспитатель берет в руки Семеновскую Матрешку)
-Какая это Матрешка? Как вы определили?
(у этих Матрешек одинаковый узор, платочки завязаны).
- Правильно. (По аналогии с другими Матрешками)
-Молодцы, на что же мы обращали внимание при сравнении Матрешек?
(на их узор)
- Мы сравнивали элементами росписи. Разные узоры – разные матрешки. И каждая такая матрешка сделана разными мастерами и имеет разное место рождения.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка
Дидактическая игра «Собери матрешку»
- Ребята, я приготовила для вас картинки матрешек, но кто-то мне их разрезал. Как быть? (нужно собрать)
-Давайте пройдем к столам и соберем.
- Какого вида получились у вас матрешки?
Дидактическая игра «Найди Сестричек»
- Матрешки перепутались. Посмотрите внимательно на матрешек и найдите сестричек. Какие должны быть сестрички? (Одинаковые)
Дидактическая игра «Какая матрешка»
- У матрешки круглое лицо. Какая матрешка? (круглолицая)
- У матрешки красные щеки. Какая матрешка? (краснощекая)
- У матрешки темные волосы. Какая матрешка? (темноволосая)
- У матрешки белое лицо. Какая матрешка? (белолицая)
- У матрешки черные брови. Какая матрешка? (чернобровая)
- У матрешки большие глаза. Какая матрешка? (Большеглазая)
- Ребята, какими словами можно описать матрёшек. (Яркие, нарядные, расписные).
Матрёшки русские
По свету славятся
На них взгляните вы-
Чем не красавица?
6. Итог занятия
- О чем мы говорили на занятии? (о матрешке)
- Что вы нового узнали про матрешек?
-Мне тоже очень понравились ваши ответы и как вы работали на занятии. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Представьте себя художниками и попробуйте раскрасить дома свою матрешку. А потом, я предлагаю сделать совместную работу «Хоровод Матрешек» в нашей группе.