Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия спортивного праздника " С Дем рождения Оренбург"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №4»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«C днем рожденья, Оренбург»
для детей старшей группы
Подготовила: Лопухина О.А.
воспитатель высшей категории
г. ОРЕНБУРГ 2024 г.
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине – Уральскому краю, городу Оренбургу.
Задачи:
Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных движений: перешагивание через кубики, перепрыгивание через шнуры, прохождение под веревками, ползание. Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения и строиться по порядку цветов флага, Развивать речь, мышление, память, воображение. Развивать двигательную и творческую активность. Развивать потребность в изучении культуры народов Южного Урала.
Образовательные: Обобщить знания о государственных символах: флаг, гимн, герб. Совершенствовать знания о народном жилье, уральских жителях, об особенностях интерьера русской избы, башкирском жилище (юрте), татарском жилище. Закрепить знания о казачестве, кодексе чести.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства к России и малой Родине – Южному Уралу и городу Оренбургу. Доставить радость от праздника.
Предварительная работа
1. Познавательные беседы:
1. Беседа. «Уральские легенды и предания».
2. Беседа. «Пестушки, потешки, прибаутки, небылицы, и докучные сказки Южного Урала».
3. Беседа. «Казачий дом».
4. Беседа. «Татарское жилище».
5. Беседа. «Башкирское жилище».
6. Традиции народов Южного Урала.
7 «Народные костюмы Южного Урала».
8. «Наш дом - Южный Урал».
9. Беседа о стране, городе, в котором живут дети (о малой Родине).
10. Чтение и разучивание песен, стихов.
11. Изучение государственных символов России и Южного Урала. Рассматривание символов г. Оренбурга, Южного Урала.
12. Слушание Гимна Российской Федерации, музыка А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова.
13. Слушание песен А. Зельцера.
Оборудование и материал: Нетрадиционный материал: веревка (с хозяйственными губками, с киндер сюрпризами, из яркого фигурного пластмассового конструктора с прищепками), ворота. Карта России, атлас Оренбуржья (Южного Урала), мелкие деревянные игрушки (лесные звери животные степей, деревья). Карточки белого, синего и красного цвета по 2 шт. на каждого ребенка.
Интеграция
• Познание. Расширить знания о малой Родине и народах Южного Урала, о г. Оренбурге.
• Труд. Помочь понять пословицы и поговорки о труде.
• Художественное творчество. Помочь изготовить карты и схемы малой Родины.
• Коммуникация. Закрепить умение читать стихи, вспоминать пословицы и поговорки.
• Социализация. Развивать эмоциональную отзывчивость через активный отдых.
• Чтение художественной литературы. Воспитывать интерес к литературе о родном крае.
• Музыка. Развивать творческую активность.
• Здоровье. Помочь соблюдать правила ЗОЖ через активный отдых.
• Литературный ряд. Легенды. Карты России, Оренбургской области.
• Зрительный ряд. Рисунки с изображением изб, шалашей, юрт, куклы в национальной одежде.
• Музыкальный ряд. Гимн России, спортивный марш (И. Дунаевский), песни А.И. Зельцера. Русская народная песня «Веночек». «Песенка о дружбе», муз. М. Арцхаладзе., «Мы дружные ребята», муз. С. Разоренова.
• Словесный ряд. Россия, Родина, гимн, флаг, герб. Малая Родина – Оренбуржье, Южный Урал, Оренбургская область, г. Оренбург. Народы Оренбуржья: башкиры, казахи, русские, татары. Казачество, кодекс чести. Жилье, жилище, бытовая утварь. Пословицы, поговорки.
Детская деятельность.
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, творческая.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Эмоциональное реагирование.
2. Проявление волевого усилия в играх.
3. Активное участие.
4. Проявление самостоятельности.
5. Оказание помощи сверстникам.
6. Аргументирование оценок.
Приемы руководства:
1. Приемы-мотивации деятельности – комментирование, беседы, сюрпризные моменты.
3. Приемы организации практической деятельности – наглядные материалы, продуктивная деятельность, образец, схема, моделирование.
4. Приемы поддержки интереса к деятельности – речевки, стихотворения, песни, музыкальное сопровождение, чередование деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Эмоционально реагируют на развлечения, праздник.
2. Активно участвуют (поют, танцуют, используют фольклор , игры, обряды, конкурсы).
3. Проявляют волевые усилия в играх, соревнованиях, играх-поединках, аттракционах.
4. Проявляют самостоятельность в организации народных подвижных играх.
5. Могут оказать помощь, обладают толерантностью к представителям разных народов.
6. Соблюдают общепринятые нормы взаимоотношений людей.
7. Аргументируют оценки, самооценки поведения.
8. Знают о проживании разных народов на Южном Урале, осведомлены о традициях народов, их жилищах и предметах народного быта.
9. Осведомлены о растительном и природном богатстве Южного Урала.
10. Имеют представления о фольклоре Южного Урала.
С днем рожденья, Оренбург.
Сегодня нашему городу исполняется 272 года. Поздравляем наш любимый Оренбург с днем рождения!
Мы отправляемся на центральную площадь нашего родного Оренбурга на выставку цветов, а затем по достопримечательностям города.
- Поздравляем наш Оренбург с днем рождения.
- Кто живет в Оренбурге? (оренбуржцы).
- Да, мы оренбуржцы и мы гордимся этим.
Сегодня на нашем празднике мы покажем себя, какие мы знатоки нашего города, какие спортсмены и артисты. Наш Оренбургский край, наше Оренбуржье славен казачеством.
Атаман. Оренбург, дорогой,
Золотым караваем
Поклониться позволь.
1-ый казак. Над Уралом – рекой
Ты стоишь, город мой.
Словно крепость
Российской державы.
2-ой казак. Здесь мчатся кони
И зреет хлеб – всем основа.
В нем наша радость,
Наша жизнь!
3-ий казак. Мы зовем на праздник
Всех своих друзей.
Вместе поиграем.
Будет веселее!
1-ый ребенок. Лучше Оренбуржья нет,
Нет богаче края.
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная.
2-ой ребенок. Шумят пшеничные поля
И льется песня русская.
Милее нет тебя,
Земля родная – Оренбургская.
3-ий ребенок. Ты цвети, мой Оренбург,
Становись все краше.
Не уронит честь казачьего
Поколенье наше. (танец казаков).
Ведущая. Ой, смотрите, лодочка. По какой реке поплывем?
Дети. По Уралу.
Ведущая. На лодочках мы по Уралу плывем.
Солнце дарит нам тепло.
Ветер дует нам в лицо.
На лужайку мы придем,
Хоровод там заведем
Хоровод «Веночек» - русская народная мелодия.
Игра «Кто быстрее из деталей составит цветок (ромашку, колокольчик, мак и т.д.)
Викторина
Ведущая. А сейчас мы проведем короткую викторину, чтобы узнать хорошо ли вы знаете свой город.
1. Чем знаменит наш город?
2. Какая большая река? (Урал).
3. Как называются горы? (Уральские).
4. Как называется область, в которой мы живем? (Оренбургская).
5. Как называется наш край? (Уральский).
6. Как по другому можно назвать место, где мы живем? (в Оренбуржье, на южном Урале).
Ведущая. Ваши знанья хороши,
Уважаем от души
Оренбуржцев-знатоков,
Лучших наших игроков.
Эстафета «Моделирование города Оренбурга»
Ведущая. Вот карта, на ней Россия, а теперь нарисуем Оренбургскую область, а затем поставим точку, где находится Оренбург. Это наша малая Родина, где мы родились, ходим в детский сад, где мы живем, растем, играем и праздники встречаем.
Нужно перешагнуть через веревку (нетрадиционный материал:
1. веревка с хозяйственными губками
2. веревка из киндр-сюрпризов
3. веревка из яркого конструктора
4. веревка с прищепками.
Наш край Уральский богат растительным и животным миром – нужно все расставить на карте по 1 предмету.
Ведущая. В нашем городе знамениты газовики, пуховницы, хлеборобы.
Ребенок. «Знаем, славится по праву
Наш платок по всей стране.
Полюбилась паутинка
И в заморской стороне (муз. А. Зельцера, сл. Столповского).
Танец «оренбургская паутинка».
Ведущая. Ребята, а в какой стране мы живем? (в России). Все мы любим Родину. Наша страна большая. Послушайте стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем…
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце держим
И под синим-синим небом
Флаг России над Кремлем. (В. Степанов)
У каждой страны есть гимн, свой флаг, герб. Гимн – это государственный символ, он исполняется в торжественный случаях. Послушайте гимн. Посмотрите на флаг и герб. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ независимости. Белый цвет – мир, благородство. Синий цвет – небо, верность. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.
Ведущая. Мы все россияне,
Мы гордимся страной.
А страна гордится вами,
Юными спортсменами.
Покажите, как можете вы шагать, выполнять строевые упражнения. И постройте флаг в соответствие с цветом Российского флага. (Шагайте под марш и постройтесь в соответствие с цветом флага). Марш.
Ведущая. Мы желаем, чтобы стали вы смелей,
Мы желаем, чтобы стали вы сильней,
Чтоб хорошими делами
Помогли стране своей.
В гостях у нас дети разных национальностей. Поприветствуем их. В нашей России много национальностей. На Южном Урале тоже много национальностей.
«Песенка о дружбе», муз. М. Парцхаладзе, М. Лаписовой.
1. А кто знает их традиции, пословицы, поговорки, традиции: хлебосольство, гостеприимство, трудолюбие?
Традиции татарской семьи – главное гостевое место гостю (ковры, горы падушек).
Традиции башкирской семьи – почетное место – гостю, уважение мужеству, физической силе и любовь к родной земле. Воспитание скромности, почитание старших.
Русские пословицы, поговорки:
- Шутка шуткой, а дело делом.
- Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Без труда не вынешь рыбки из пруда.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Чем богаты, тем и рады.
- Хоть не богат, а гостям рад.
- Не красна изба углами – красна пирогами.
- Без хозяина дом сирота.
- На что и клад, коль в семье лад.
- Каков батюшка, таковы и детки.
- При солнце тепло, при матери добро.
- Здоровье дороже богатства.
Башкирские пословицы, поговорки.
- Человек познается в труде.
- Без труда не появится еда.
- Сила страны от земли.
- Глядя на отца, сын растет.
- Глядя на мать, дочь растет.
- В доме, где согласие – изобилие и счастье.
Татарские пословицы, поговорки.
- Кто работает, тот и сыт.
- Ленивый всегда скажет, что болен.
- Какова яблоня, таковы и яблоки.
- Яйцо курицу не учит.
- Человек без Родины – соловей без песни.
Мы дружные ребята
Выходим в хоровод.
Возьмемся дружно за руки
И каждый запоет.
Песня: «Мы дружные ребята», муз. С. Разоренова, слова Н. Найденовой.
2. Игра с мячом «Назови народную игру».
Ведущая. Ну вот и закончился наш праздник! С родителями можете сходить в музеи, в национальную деревню, которая находится рядом с нашим детским садом на проспекте Гагарина.
Литература.
1. Баканов В.П. «Из истории Оренбургского казачества» - Магнитогорск, 1993г.
2. Галигузов И.Ф. «Народы Южного Урала», Магнитогорск, 2000 г.
3. Дорофеев В.В. «Над Уралом-рекой», Челябинск, 1998 г.
4. Зельцер А. «Пою о родном крае», Оренбург, 2004 г.
5. Оренбургское казачье войско: культура, быт, обычаи. Челябинск, 1996 г.
6. «Праздник каждый день», изд. «Композитор», С-Петербург, 2009 г.
7. «Наш дом - Южный Урал», программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики, 2 издание, Челябинск, «Взгляд», 2007 г.