kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Символика Дагестана и России» для детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Символика Дагестана и России» для детей старшего возраста»

Конспект занятия

«Символика Дагестана и России»

для детей старшего возраста


Подготовила: воспитатель

Бабаева Симназ Расуловна



Цель: формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Задачи:

Образовательные

• систематизировать знания о флаге, гербе, гимне, народных символах;

• продолжать формирование представлений о России и Дагестане, как о родной стране; продолжать знакомство с понятиями Отчизна, государство, Родина;

•обогащать активный словарь.

Развивающие

• развивать речь и память детей;

•способствовать развитию ассоциативного мышления, зрительного восприятия.

Воспитательные:

• воспитывать патриотические чувства – любви к малой и большой Родине;

•воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: глобус, карта, изображение символов государства и республики Дагестан (флаг, герб, гимн), аудиозапись гимна страны, республики, раздаточный материал для игр.


Ход занятия


1. Вводная часть

Воспитатель. Как вы думаете, что я держу в руках?

Дети. Глобус.

Воспитатель. Верно, глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

Дети. Франция, Америка, Индия, Китай, Вьетнам, Сирия, Германия, Болгария, Польша, Швейцария, Япония, Англия, Палестина.

Воспитатель. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовём своей Родиной!

Наша Родина.

Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая наша Родина большая,

Необъятная страна. (Ю. Степанов)

Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель показывает указкой границы России, дети рассматривают, затем сами показывают границы нашей страны.

Воспитатель. Какая Россия по величине?

Дети. Большая, огромная.

Воспитатель рассказывает, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке - уже вечер. Вот какая большая страна!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»

- Наша страна называется (Россия)

- Люди, которые живут в нашей стране называются (Россияне)

- Самый главный человек в России (Президент)

- Президент нашей страны (В.В. Путин)

Воспитатель. А кто из вас знает, как называется столица нашего государства? Верно, Москва! Ребята, как вы понимаете словосочетание «родная страна»?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель поясняет, почему родная – здесь жили и родились наши прабабушки и прадедушки, наши родители и мы.

Воспитатель.Как гласит народная мудрость, Родина начинается с порога родного очага. А как называется наша республика?

Дети. Республика Дагестан.

Воспитатель.Что означает это слово?

Дети. Страна гор.

Воспитатель. Правильно, ребята. Дагестан – страна гор. А кто прочитает стихотворение о Дагестане?

Ребенок. Оглянись, ты видишь гору,

А вдали сверкает море.

Это Дагестан!

Здесь кумыки, есть аварцы,

И лезгины есть, и лакцы.

Все живут одной семьей.

Любим край мы свой родной.

2. Основная часть.

Воспитатель. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?

Дети. Это флаг, герб, гимн.

Воспитатель. Правильно, есть они у России и Дагестана.

(показывает флаг)

Воспитатель.У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение. Из каких цветов состоит полотнище флага России?

Дети. Из белого, синего, красного.

Воспитатель. Что напоминает вам белая полоса?

Дети. Белоствольные березы, ромашки на лугу, облака, снег и т. д.

Воспитатель. Правильно, а еще она означает, что наше государство честно и дружелюбно относится ко всем странам. А что обозначает синяя полоса?

Дети. Реки, моря, озера, небо.

Воспитатель. Правильно, а еще она означает, что Россия против войны, она хочет дружить со всеми народами мира. Что обозначает красная полоса?

Дети. Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель. Правильно, а еще она означает, что каждый гражданин России готов защищать свою Родину от врагов.

Воспитатель.Из каких цветов состоит полотнище флага Дагестана?

Дети.Из зеленого, голубого и красного.

Воспитатель.Что означаетзеленая полоса?

Дети.Зелёный цвет олицетворяет жизнь, изобилие дагестанской земли

Воспитатель. Правильно, и одновременно выступает как традиционный цвет ислама. Что обозначает голубая полоса?

Дети. Эта полоса означает цвет моря (восточную часть республики омывает Каспийское море).

Воспитатель. Верно, а еще символизирует красоту и величие дагестанского народа. А что обозначает красная полоса?

Дети. Мужество и храбрость народов Дагестана.

Воспитатель. Флаг – это главный отличительный знак страны, т.е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.

Игра «Найди флаг» - по одному подходят и берут флаг России и Дагестана среди флагов разных стран.

(Дети садятся)

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое гимн?

Дети. Это главная песня страны.

Воспитатель. Правильно, гимн – это главная песня страны. Если герб и флаг мы видим, то гимн – слышим. Мелодия гимна – величественная и торжественная. Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний, гимн исполняется во время спортивных соревнований. Слова гимна России написал С. Михалков, а музыку А. Александров. А кто написал гимн Дагестана?

Дети. Слова написал наш великий поэт Расул Гамзатов, музыку Мурад Кажлаев.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы знаете, что гимн слушают стоя? Давайте поднимемся и послушаем Государственный гимн.

Прослушивание Государственного гимна России

Воспитатель. Где можно услышать гимн?

Дети. По телевизору, по радио, на праздниках, на спортивных мероприятиях. Воспитатель. Давайте и мы с вами на время станем спортсменами.

Физминутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко!

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте рассмотрим герб России и попробуем описать его.

(высказывания детей).

Дети. Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник.

Воспитатель. Как зовут этого всадника?

Дети. Это Святой Георгий Победоносец – защитник России. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона.

Воспитатель. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Ребята, для чего нужен герб?

Дети. Чтобы отличить одно государство от другого.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что герб может быть не только у страны, но и у города, области, поселка и даже у каждого человека.

Дидактическая игра «Придумай и нарисуй свой герб»

Воспитатель. Предлагаю вам придумать свой герб и нарисовать его. Вы должны нарисовать то, что вам нравится делать больше всего. Я, например, люблю читать и вязать, и на своем гербе изображу книгу и клубок ниток.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие символы есть у нашей страны? Что вам понравилось? Вы любите свою Родину? Как она называется? Молодцы, ребята. На память о нашем занятии возьмите гербы, которые вы нарисовали и познакомьте с ними ваших родителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Символика Дагестана и России» для детей старшего возраста

Автор: Бабаева Симназ Расуловна

Дата: 01.07.2024

Номер свидетельства: 653864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства