kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием ИТК " Защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви к Родине, чувства гордости за нашу Родину и армию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием ИТК " Защитники Отечества"»

Конспект открытого занятия с использованием ИТК по теме «Защитники Отечества» в средней группе.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: 1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы и профессии военного. 

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3.Формирование понятий: сухопутные войска, военно - воздушные силы, военно - морской флот. 

4.Развивать логическое мышление, расширять кругозор; память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук.

Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Беседы о Родине и ее защитниках.

Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.

Чтение книг о Российской Армии, заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование: мультимединая доска, музыкальное сопровождение, конверт, задания по теме, медали.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся нашим гостям и поделимся своим прекрасным, радостным, веселым, добрым настроением.

Воспитатель: Ребята, завтра люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник, кто –нибудь из вас знает какой это праздник? Ребята, какой праздник завтра будет отмечать (праздновать) наша страна?

Дети: 23 февраля – День Защитника Отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Это праздник тех людей, которые защищали нашу Родину от врагов и праздник тех, кто сейчас служит в Российской Армии.

Защитники - это солдаты, военнослужащие, которые защищают свой народ, свою Родину. Это наша Российская Армия.

Воспитатель: В этот день звучат поздравления всем кто служил, кто служит, и будет служить в Российской Армии. А кто служит в Армии?

Дети: Моряки, летчики, пограничники, артиллеристы, пехотинцы, десантники.

Воспитатель: А какими должны быть защитники? Какими качествами они должны обладать?

Дети: Они должны быть смелыми, умными, выносливыми, отважными, храбрыми, сообразительными, решительными, находчивыми.

(слайд Военного и письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же солдат. Похоже, он нам принес письмо. Куда же он его положил? Как вы думаете, это нам адресовано письмо? А как вы догадались? ( Здесь эмблема нашей группы и даже Российский флаг)

«Дорогие ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии. Мы знаем, что вы очень воспитанные, послушные дошколята и в будущем мальчикам предстоит служить в Российской Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины»

Солдаты Российской Армии .

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти подготовку, и выполнить все задания?!

(Работа с интерактивной доской Д/и « На земле, на море, в небе»)

Воспитатель: Ребята, военнослужащих и военную технику из разных родов войск собрали на совместные учения. Вся военная техника сейчас находиться на берегу моря. Вам нужно внимательно посмотреть на военную технику и вспомнить какие роды войск вы знаете, а затем разместить военную технику согласно роду войск. Какую вы здесь технику видите?

Кто нас охраняет и защищает в небе? Как называется род войск?

Лёня, выходи расставь?

-Какую военную технику ты разместил на облаке?

-Как называется этот род войск? (Военно-воздушные войска )

-Кто защищает нашу Родину в небе? (Летчики)

-Чем управляет летчик? (самолетом, вертолетом)

-А где ты расположил танк, БТР, бронемашины ?( На суши)

-Как называется этот род войск? (Сухопутные войска)

- А если враг попытается напасть на нашу страну на земле , кто нас защитит? ( Танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты, разведчики, пограничники)

-Ребята, кто поможет, если враг нападет на нас в море? (Моряки, подводники)

-На волнах, в море расположили корабли.

- Как называется этот род войск? (Военно-морской флот)

-А где служат моряки? ( на катерах, кораблях, фрегатах, подводных лодках)

Воспитатель: Молодцы! А зачем нужно столько много родов войск? Любой солдат должен много знать о военной технике и войсках.

Воспитатель: А теперь, следующие задание.

(На доске Д/и « Чьи головные уборы?» со звуком)

Воспитатель: Наша армия большая и сильная. У солдат разных войск есть своя военная форма и головной убор. Вам ребята нужно определить, чьи это головные уборы? Посмотрите и скажите, как называется этот головной убор?

-Этот головной убор очень важен, т.к. он защищает от громких звуков.

- Этот головной убор с очками, чтобы яркое солнце не слепило глаза.

- Этот головной убор зеленого цвета, носят солдаты, которые охраняют нашу границу.

- Этот головной убор принадлежит бесстрашному, сильному солдату, который может спуститься с парашютом, и дать отпор врагу.

- Этот головной убор фуражка без козырька, но зато есть две ленточки, На лентах вышивались молитвы, слова любви, пожелания. Считалось, что они приносят счастье и удачу, служат талисманом, спасая человека от опасностей, которые могут подстерегать на морских просторах. Это делалось ради того, чтобы человеку сопутствовала удача.

Воспитатель: Молодцы! Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже в армии служить, защищать нашу Родину.

Воспитатель: Каждое утро солдаты делают зарядку. Я вам предлагаю тоже немного размяться.

(Физминутка на ИТК)

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны)
Мы славные разведчики. (Бинокль)
Мы моряки, подводники, (Приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте)
А пока играть пойдём.


Д/игра «Найди тень» для каждого объекта»

Соедини линиями. Работают за столами.

Воспитатель:У вас на листочках слева изображена военная техника, а справа тень.

Скажите, какая техника изображена?( Танки, самолеты)

Все ли они одинаковые? (нет)

Найдите тень для каждого из них и соедините линиями. Можно использовать для каждого объекта свой цвет карандаша.

(Презентация)

Игра «Знатоки» ( вопрос – ответ)

1) Куда идут служить мальчики, когда вырастут? ( В армию)

2) Какой головной убор бойцы надевают во время боя ,чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

3) Есть ли в армии акулы? («Чёрная акула» - название боевого вертолета)

4) Есть ли в армии аллигаторы? («Аллигатор» - название боевого вертолета)

5) Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал)

6) Как называется головной убор моряка? ( Бескозырка )

7) Какой головной убор голубого цвета с гордостью носят воины – десантники? ( Берет)

8) Как называют солдата, у которого нет военной техники? (Пехотинец)

9) Как называется больница для солдат? ( Госпиталь)

10) Как называется средство передвижения на гусеницах? (Танк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали какие вы сильные, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

-Какой завтра праздник отмечает наш народ?

-А кто нам сегодня принес письмо с заданиями?

-А кто служит в Армии?

-А кем бы вы хотели быть?

- Или в каких восках хотели бы служить?

-А какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое было трудным?

Воспитатель: Молодцы! А за то, что вы справились с разными заданиями, солдаты награждают вас медалями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с использованием ИТК " Защитники Отечества"

Автор: Екатерина Александровна Умникова

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства