Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами детской йоги "Путешествие на остров"»
Конспект физкультурного занятия с использованием йоги
«Путешествие на остров»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: использование элементов детской «Хатха-йоги», для оздоровления детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре.
Задачи: образовательные
Повышение защитных свойств и функций организма при помощи йоги
Формирование правильной осанки
развивающие:
создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни
формирование двигательных умений и навыков
воспитательные:
вызывать положительные эмоции к занятию, чувство радости
Оборудование: коврики, ребристая дорожка, кубики
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в круг.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на остров. Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку
Разминка:
Садимся на согнутые в коленях ноги (ваджарасана).
Руки (кистевая, локтевая часть). Вытягиваем руки впереди себя, растопыриваем пальцы, пальцы в замок, делаем волну, ставим ладони на коврик плацами вперед и нажимаем на каждый пальчик сильно, чтобы почувствовать ощущения в пальце.
Ноги (стопы, колени). Ставим стопы перед собой и нажимаем каждый пальчик, крутим стопами – разминаем суставы (друг к другу и друг от друга), вытягиваем ноги, разводим стопы – во вне и внутрь. Садимся на согнутые в коленях ноги, поворачиваем пальцы к себе и растягиваем внутреннюю часть руки (как перед маюрасаной) – осторожно. Позвоночник. Сплетаем пальцы, и на вдохе вытягиваем руки вверх, развернув ладонями в небо, вытягиваем спину вверх, за руками, поднимаем лицо вверх, смотрим в небо. С выдохом руки через сторону вниз. Снова со вдохом вверх, тянемся и наклоняемся вправо осторожно растягиваем тело. Со вдохом выпрямляемся и на выдохе наклоняемся влево. Со вдохом вверх и на выдохе опускаем руки через стороны.
Гимнастика для глаз: 1.«Радуга» 2.«Лодочка» 3.Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раз. - А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Конечно же на лодках. Представим, что наши коврики это лодочки, на которых мы и поплывем. •Поза Лодка -Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытяним руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь! •Поза Гребца - Сели в простую позу. Взяли в руки весла и поплыли. Наклоняемся вперед , вытягиваем руки и разводим в стороны, отклоняемся назад (имитация гребли на веслах) 3-4р. -Вот мы и на острове. • Поза приветствие солнцу - Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы. Наше тело становится сильным, стройным, гибким. •Поза Дерева - Давайте изобразим с вами деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются. Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. А теперь поменяем ноги и покажем деревья, которые растут в самой чаще острова. •Ходьба по массажным дорожкам (ребристая дорожка, дорожка следов, ходьба с перешагиванием через кубики). - Смотрите, а вот и дорожка, которая сможет провести нас по острову. Пойдем, посмотрим, что там? 1)ходьба «по мостику» (ребристая дорожка); 2) «тунель» Дети встают в ряд в позу собаки. Дети пытаются проползти через этот живой туннель, поочереди. 3)ходьба с перешагиванием через препятствия (перешагивание через кубики); 4)ходьба на внешней стороне стопы, руки сжаты в кулачок, опущены . - А вот мы встретили первых обитателей острова, обезьян. Давайте походим с вами как обезьяны . •Поза Герой
- Обезьянки нас совсем не боятся, они как герои. Станем и мы героями. •Игра «Зеркало» -Поиграем с обезьянками в игру «Зеркало», будем повторять за ними движения: 1.ударить правой рукой по левой ступне(и наоборот); 2.достать пальцами ног до лба; 3.руки в замок за спиной. •Поза Звезда - Обезьянки благодарят вас за игру и дарят нам в подарок морскую звезду. •Поза Пальма -Что растет на острове? Пальмы. Покажем какие это пальмы. И могучие, высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение. Поза Корзинка - Какие плоды растут на пальме? Да, бананы. Нам пора подкрепиться, но с собой мы не взяли еду. Давайте сорвем бананы с пальмы. Только сначала подумаем, куда же мы их будем складывать? Какие у нас корзинки? -Вот такие у нас корзиночки красивые! •Упражнение в динамике «Сбор бананов» Стоя тянуться поочередно руками вверх, имитируя сбор бананов. •Поза Ролик - Как много мы собрали вкусных фруктов! Устали? Давайте присядем, отдохнем и подкрепимся полезной едой. •Поза Крокодила - А вы знаете кого из хищников здесь можно встретить? Крокодила! Давайте ляжем на животик и полежим как крокодил, чтобы он нас не заметил. - Положите руки одна на другую и опустите на руки голову. Дышим спокойно, медленно. •Поза Гусеница в динамике - Дети, как вы думаете, кто живет на острове еще из насекомых? Да, там живут гусеницы -Поиграем с гусеницами наперегонки? Проползем в конец коврика и вернемся обратно. А вы знаете, в кого превращается гусеница, когда подрастет? •Поза Бабочка - На острове так много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами. •Поза Стрекоза -А кто это летает еще вместе с бабочками? Конечно, это стрекозы. Хотите полетать с ними? Тогда приготовимся к полету. Сначала одну ножку поднимем вверх, задержимся. Теперь другую. Отдохнем и поднимем вместе вверх руки и ноги, головой тянемся вверх. Заключительная часть.
Релаксация под спокойную музыку
- Ребята, вам понравилось на острове?
- А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем. Дышится легко, ровно, глубоко. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке, греет солнышко. Напряжение улетело, все тело расслаблено. Мы спим и нам снится сон . В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, где можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются. -Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянулись, улыбнулись И проснулись! - Повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся. А вернемся мы обратно в детский сад необычным способом. Мы превратимся в облака и полетим.
Игра «облака» Облака плывут куда-то, Словно сахарная вата, Белые, кудрявые, в синем небе плавают. У них толстые бока Только тают облака, Постепенно исчезают, Тают, тают, тают.. Дети двигаются медленно под музыку, совершая плавные взмахи руками, меняют направление движения Останавливаются, разводят руками, показывают толстые бока. Опускают руки, Опускают голову, плечи. Расслабляются. -Вот мы и вернулись из путешествия. Что вам понравилось? Как вы думаете, путешествовать, вести здоровый образ жизни это полезные привычки? А давайте назовем еще полезные привычки.
Использованная литература:
1. Бокатов А. И., Сергеев С. А. - "Детская йога" 2. Васильев Т. Э., Начало Хатха-йоги. 1998г. 3. Кузнецова М, Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей».М. 2003г. 4. Латохина Л.И. «Хатха-йога для детей» М.:Просвещение 1993г. 5. Мартынов С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках». 1991г. 6. Чистякова М. И. Психогимнастика – М.,1990г.