kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Микробы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

-  формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;

-дать детям элементарные знания о микробах;

-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;

-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Микробы»»

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного

возраста на тему:

«Микробы»









Воспитатель :Ризванова З.Х.






Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного

возраста на тему:

«Микробы»

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

-  формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;

-дать детям элементарные знания о микробах;

-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;

-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка Белка, корзина  с яблоками,  салфетки,  ширма, презентация «Микробы».

Ход занятия

        Воспитатель здоровается с детьми и обращает внимание детей на значение слова «здравствуй» (пожелание здоровья), предлагает порассуждать, что лучше: болеть или быть здоровым?

Выполнение массажа «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело!

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны вместе)

4. Вилку пальчиками сделай

И массируй ушки смело!

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки пред ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони)

Воспитатель спрашивает детей, почему мы всё-таки болеем? После ответов рассказывает, что к нам в организм попадают микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Просит детей подумать и ответить, где живут микробы? (на немытых руках, овощах и фруктах).

Сюрпризный момент

Входит плачущая Белка с корзинкой.

Белка (воспитатель): Здравствуйте, ребята!  Я, кажется, заболела, у меня болит горлышко и животик, а я сегодня кроме своих любимых яблок ничего не ела. Они такие спелые, вкусные, сочные, правда, я их не мыла, мне их прислали в подарок, только кто я не знаю. Вот в корзинке было это письмо. Ребята я пока здесь посижу, а вы прочитайте это письмо и помогите мне, хорошо?

Воспитатель (читает письмо):

Я зловредный враг Микроб,

Попадаю с грязью в рот,

Мусор, грязь – мои друзья,

С ними счастлив я всегда!

Приятного заболевания,

Микроб Заболейка!

Воспитатель предлагает посмотреть картинку  с изображением микроба и послушать про него стихотворение:

Не будь он так вертляв и мал

Я бы для вас его поймала

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами!

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и два хвоста!

Таков он, уверяют строгие

Учёные и профессора по зоологии!

Микроб невидимый злодей,

Враг честных и простых людей!

Воспитатель сообщает детям, что увидеть микроба можно только при помощи микроскопа, прибора который увеличивает всё во много раз.

Если бы мы в специальной лаборатории рассматривали при помощи мощного микроскопа капельку воды, то увидели бы в ней много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики двигаются, это и есть микроб – мельчайшие живые существа, которых нет в кипячёной и очищенной воде, которую мы с вами пьём.

По воздуху летают микробы, микробы

На тело попадают микробы, микробы

Сквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранку

Микробы, микробы!

Мойте руки мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда!

Защищает тело, тело, тело

Солнце, воздух,

Мыло и вода! Да!

Воспитатель предлагает детям помыть яблоки, обращает внимание, что вода в тазу осталась чистая, просит детей сделать выводы.

Воспитатель спрашивает Белку, поняла ли она, отчего у неё болит живот?

Белка отвечает, что поняла и просит детей запомнить правила:

1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.

2. Нельзя сосать пальцы.

3. Нужно тщательно мыть руки с мылом.

4. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.

5. Ну и обязательно следите за своим здоровьем! Яблоки я оставляю вам, а сама отправляюсь в лесную больницу. Крепкого вам здоровья!

Дети провожают Белку, желают ей скорейшего выздоровления. Воспитатель предлагает детям нарисовать микробов.

                 

                                                 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Микробы»

Автор: Ризванова Заграт Хадисовна

Дата: 11.02.2024

Номер свидетельства: 645484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства