kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Путешествие по Махачкале» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Махачкале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие по Махачкале» в старшей группе»

Занятие по ознакомлению с окружающим

старших дошкольников

«Путешествие по Махачкале»



Подготовила:

Гасаналиева Сакинат Сулеймановна

МБДОУ «ЦРР-ДС № 86»

г.Махачкала



Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Махачкале.

Задачи:

Образовательные

    • Уточнить и обобщить представления детей о городе.

    • Систематизировать знания детей о достопримечательностях Махачкалы.

    • Расширять словарный запас детей, активизировать в речи прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета.

Развивающие

  • Формировать умение ориентироваться по карте-схеме города.

  • Развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сохранять и приумножать его красоту.

  • Учить проявлять заботу об окружающей природе, людях.

Материал: карта Махачкалы; фотографии гербов и флагов разных городов, в том числе и Махачкалы; иллюстрации и фотографии объектов и достопримечательностей Махачкалы; аудиозапись песен о Махачкале.

Предварительная работа с детьми: чтение художественной и познавательной литературы о Махачкале, беседы, экскурсии в библиотеку, целевые прогулки по прилегающим к детскому саду улицам и дворам.


Ход занятия:

(Стук в дверь. Входит фотокорреспондент.)

Гостья: Здравствуйте, дети! Меня зовут Саманта. Я фотокорреспондент из Австралии. В Интернете нашла сообщение, что дети группы детского сада № 86 города Махачкалы очень хорошо знают свой город и могут рассказать о нем гостям. Я правильно пришла? Вы именно те дети?

Дети: Да!

Гостья: Мне нужен материал о Махачкале для статьи в нашей американской газете. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем. Присоединяйтесь к нам. Мы собираемся отправиться в путешествие по Махачкале. Дети! Расскажите Саманте, какая наша Махачкала.

Дети: предполагаемые ответы («Наш город очень красивый, зеленый, светлый, нарядный, знаменитый, большой. Это старинный город. В этом году ему 165 лет. Но Махачкала еще и молодой город, потому что он продолжает строиться. Много новых высоких и красивых домов появилось в Махачкале за последние годы»).

Воспитатель: Махачкала – красивейший город, раскинувшийся на Каспийском море. Давайте послушаем стихотворение о Махачкале, которое прочитает Вазипат.

Дети садятся на стульчики.

Стихотворение «Махачкала»

Махачкала - мой славный южный город,

Ты процветаешь на глазах у всех

И сердцу дагестанцев очень дорог,

Нас радует огромный твой успех.

Обласкан ты каспийскими ветрами,

Прекрасен берег пляжный, золотой

Крик чаек над солеными волнами

И песни моря дарит нам прибой

Красивые проспекты и фасады,

Но главное достоинство в ином.

Гостям столицы от души мы рады,

Для вас открыт в любое время дом.

Махачкала- столица дружбы, спорта!

Живут здесь дружно, как одна семья.

Морская гавань, корабли у порта,

Махачкала- любовь и жизнь моя.

Расул Макашарипов.

Воспитатель: У каждого города есть свои символы: герб и флаг. Перед вами изображение гербов разных городов. Найдите среди них герб Махачкалы.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А кто из вас расскажет, что означают элементы герба нашего города?

1 ребенок: В названии города Махачкалы слово «кала» переводится как крепость. Поэтому мы видим, что одним из основных элементов герба является белая крепость.

2 ребенок: Огни над башнями символизируют маяк - символ правильности выбора направления. Также они символизируют сигнальные, сторожевые башни. Эти башни сохранились в Дагестане по сей день.

3 ребенок: Солнце на гербе – источник тепла и света – оно символизирует плодородие, благоденствие и благополучие (баракат), добро и развитие, изобилие и богатство.

4 ребенок: Бегущие волны указывают, что Махачкала расположена на берегу моря.

Воспитатель: Следующий символ города – это флаг. А вот его вам надо будет сделать. Для этого давайте, подойдем к столам. Перед вами находятся заготовки флага. Вам надо разложить заготовки так, как они изображены на флаге Махачкалы.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно отправиться в путешествие по нашему городу.

Первая наша остановка «Площадь Ленина». Давайте найдем на карте этот объект.

(Дети отмечают на карте флажком-маркером).

Садитесь на стульчики, «поедем» на площадь Ленина.

(Дети садятся на стульчики друг за другом. Звучит музыка).

Мы на площади Ленина. Что находится на этой площади?

(Дети находят нужные иллюстрации и рассказывают о памятнике, о Доме правительства, городской Администрации).

А что находится на площади зимой?

Дети: Зимой на площади устанавливают елку, карусели и качели.

Воспитатель: Да, там можно покататься на каруселях, погулять или просто поиграть. Пора и нам поиграть.

Проводится игра «Карусель»

Воспитатель: Ну что, поедем дальше? Мы отправимся в парк Ленинского комсомола.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте найдем на карте этот объект.

(Дети отмечают на карте флажком-маркером).

Воспитатель: Что находится в этом парке?

Дети: Памятник Воину-освободителю и Вечный огонь, музей боевой славы, Аллея славы с портретами участников Великой Отечественной войны — Героев Советского Союза. Еще есть фонтан, места для развлечения детей, верёвочный парк, кафе.

Воспитатель: Вот как много объектов в этом парке, поэтому его любят жители города. А теперь мы отправимся к железнодорожному вокзалу.

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы приехали на вокзал. В центре привокзальной площади находится памятник. А кому здесь установлен памятник?

Дети: Это памятник Махачу Дахадаеву. Он наш национальный герой. В честь него назван наш город - Махачкала. 

Воспитатель: Все верно, ребята! Давайте найдем на карте этот объект.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Не успели мы отойти от вокзала, как слышим шум моря.

Слышим чаек крик

Давайте поторопимся

И спросим все у них.

Чайки, чайки, не спешите,

Подождите, не летите.

Мы хотим спросить у вас

Как зовется море? (слайд или фото моря)

Дети: Каспийское море. Наше море - крупнейший на земле замкнутый водоем.

Воспитатель: Да, Каспийское море – это уникальное озеро, которое, как и

все озера не связано с Мировым океаном. Однако его размеры так велики

(400 тыс. км 2), что позволяют называть его морем. Ребята, а вы любите море?

Дети: Конечно, любим.

Воспитатель: А за что вы любите море?

Дети: На море можно купаться, загорать, играть, отдыхать.

Воспитатель: А как вы думаете, какое бывает море?

Дети: Теплое, красивое, спокойное, штормовое, волнительное.

Воспитатель: А какого цвета вода в море?

Дети: Синяя, голубая, зеленая.

Воспитатель: А почему вода бывает разного цвета?

Дети: Это зависит от погоды.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про Каспийское море.

Прошли года, и я увидел Каспий, –

Мне чудный мир открылся, как во сне.

Какая широта, какие краски

Слились в его небесной глубине!

Воспитатель: Как красиво описал наше море поэт. А теперь я предлагаю вам пройтись по улицам города.

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Мы с вами пришли на улицу Р.Гамзатова. В честь кого она названа?

Дети: В честь поэта Расула Гамзатова. Это один из великих людей, который прославил Дагестан.

Воспитатель: Да, мы находимся у памятника Р. Гамзатову. Как раз стихотворение о Каспийском море написал Расул Гамзатов. А что еще находится на этой улице рядом?

Дети: Русский драматический театр, а недалеко от него – театр кукол.

Воспитатель: Давайте найдем иллюстрации этих театров и отметим на карте.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: В театрах можно посмотреть спектакль или кукольное представление. А еще можно посмотреть концерт, послушать песни. Я предлагаю посмотреть выступление наших артистов – наших девочек.

Девочки исполняют песню «Махачкала»

Воспитатель: А теперь поедем дальше. Ой. Куда же мы попали?

Реб. Когда-то здесь был пустырь, а теперь находится парк. В этом парке есть музей истории города Махачкалы. Над музеем находится памятник «Русской учительнице» (слайд)

Воспитатель: Как прекрасен наш город, какой он большой. Как можно сказать про наш город? 

Дети: Большой, красивый, чистый, славный, любимый.

Воспитатель: Да, вот такой наш любимый город, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо погуляли по нашему городу, полюбовались красотой Махачкалы. Уважаемая Саманта, я надеюсь, что мы Вам помогли в сборе материала для статьи?

Гостья: Да, я вижу, как много вы знаете о своем городе и есть, что показать. Вы мне подарите фотографии всех достопримечательностей вашего города, чтобы я могла познакомить своих читателей?

Воспитатель: Конечно, Саманта, с удовольствием.

Фотокорреспондент благодарит детей и уходит.


Воспитатель: К сожалению, мы не смогли показать Саманте другие красивые места в нашем городе. Он у нас большой и обойти все места сразу очень трудно. А чтобы наш родной город развивался и процветал, мы должны беречь его и держать в чистоте.

О каких местах города вы хотели рассказать дома родителям, соседям?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Путешествие по Махачкале» в старшей группе

Автор: Гасаналиева Сакинат Сулеймановна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства