kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - закреплять у детей младшего дошкольного возраста знания о труде взрослых. Познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями и предметами-помощниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар»»

Конспект занятия по трудовому воспитанию

«Ознакомление с профессией повар»

Воспитатель I младшей группы

Титова А. А.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

2. Формировать интерес к профессии повар.

3. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Оборудование: халат и колпак повара, оборудование для повара (набор детской посуды, дидактический материал, детская литература о профессиях) Предварительная работа: чтение стихотворений о профессии повара.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей).

Сюрпризный момент:

- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет о своём нелёгком, ответственном труде и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте!

Повар:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, ранним утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? (Все).

А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно кушать каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо кушать разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают  в приготовлении пиши. Я — повар в детском саду. Готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою профессию.

У каждого повара есть специальная одежда. (Надевает её, чтобы дети видели, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем.

Как вы думаете, зачем это нужно? Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Воспитатель:

- Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?

Повар:

-Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду готовлю еду для детей и взрослых, а дома — для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру. А сейчас мне пора работать, но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить (раздает детям угощение: яблоки, морковку и т. п.).

(Дети прощаются с поваром).

Воспитатель:

- Ребята вам понравился рассказ о профессии повара? Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Давайте мы с вами поиграем в поваров. (Воспитатель надевает белый халат, фартук и косынку)

Игра «Найди посуду»:

Дети ищут посуду, называют, для чего нужны кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.

Воспитатель:

- Прежде чем начать готовить чай, что мы должны сделать?

Дети:

-Моем руки .

Воспитатель:

- Приступаем к приготовлению чаепития, а помогут нам в этом печка, чайник, кружки, блюдца…

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня готовили? (ответы детей)

Воспитатель:

- А вы чай пить будете?

Дети:

-Да!!! (наливают чай, пьют, говорят спасибо)

Воспитатель:

-Какие мы с вами молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар»

Автор: Титова Александра Анатольевна

Дата: 18.08.2019

Номер свидетельства: 517894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства