Конспект занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар»
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар»
Цель данного мероприятия - закреплять у детей младшего дошкольного возраста знания о труде взрослых. Познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями и предметами-помощниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар»»
Конспект занятия по трудовому воспитанию
«Ознакомление с профессией повар»
Воспитатель I младшей группы
Титова А. А.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить с трудом взрослых, их содержанием.
2. Формировать интерес к профессии повар.
3. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Оборудование: халат и колпак повара, оборудование для повара (набор детской посуды, дидактический материал, детская литература о профессиях) Предварительная работа: чтение стихотворений о профессии повара.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (ответы детей).
Сюрпризный момент:
- К нам сегодня пришел в гости повар. Он нам расскажет о своём нелёгком, ответственном труде и познакомит вас со своими предметами-помощниками. Но сначала давайте поздороваемся с поваром.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте!
Повар:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас познакомлю со своей профессией – повар. Каждый день, ранним утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? (Все).
А что вы делаете для этого? Я хочу раскрыть один из секретов здоровья. Он заключается в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно кушать каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо кушать разную пищу. Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают в приготовлении пиши. Я — повар в детском саду. Готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою профессию.
У каждого повара есть специальная одежда. (Надевает её, чтобы дети видели, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем.
Как вы думаете, зачем это нужно? Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой (демонстрирует 3—4 предмета). Эти предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Воспитатель:
- Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?
Повар:
-Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду готовлю еду для детей и взрослых, а дома — для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру. А сейчас мне пора работать, но прежде, чем уйти на кухню, я хочу вас угостить (раздает детям угощение: яблоки, морковку и т. п.).
(Дети прощаются с поваром).
Воспитатель:
- Ребята вам понравился рассказ о профессии повара? Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Давайте мы с вами поиграем в поваров. (Воспитатель надевает белый халат, фартук и косынку)
Игра «Найди посуду»:
Дети ищут посуду, называют, для чего нужны кастрюля, крышка, сковорода, тарелка, нож, чайник, кружка, ложка.
Воспитатель:
- Прежде чем начать готовить чай, что мы должны сделать?
Дети:
-Моем руки .
Воспитатель:
- Приступаем к приготовлению чаепития, а помогут нам в этом печка, чайник, кружки, блюдца…
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня готовили? (ответы детей)