Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по театрализованной деятельности составлен с учетом возрастных особенностей детей-дошкольников, а имено: разнообразие методов, интерактивные приемы работы с ребятами-зрителями.В качестве приоритета-воспитательная задача:формирование представлений о дружбе и взаимопомощи, а также развитие речевых навыков, умение выстраивать диалог с собеседником, грамотно отвечать на вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Комсомольский ясли-сад «Тополек»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗА СОЛНЫШКОМ» С ПРИОРИТЕТОМ РЕЧЕВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 лет
Подготовлено: педагогом дополнительного образования
Коледа О.Н.
Цель: Способствовать развитию творческого потенциала у детей через организацию музыкально – театральную деятельность.
Задачи: Создавать условия для развития у детей сценических навыков, движений, в соответствии с выбранной ролью. Развивать творческие способности детей, имитируя особенности движения и голосовых сигналов персонажей. Продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказки о животных», учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить их рассуждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки, учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей. Формировать у детей представления о дружбе и взаимопонимании.
Действующие лица и исполнители (ребята театрального кружка «Браво», созданного при дошкольном заведении):
Котенок- ростовая кукла
Зайчик-ростовая кукла
Утенок-ростовая кукла
Мудрая сова-кукла бибабо
Облачко-ребенок
Солнышко-ребенок
Ведущий- дополнительного образования (далее -педагог ДО)
Сова-взрослый с куклой бибабо
Дети-зрители
Ход мероприятия Педагог ДО (обращается к детям-зрителям): Здравствуйте, дорогие друзья, взрослые и дети! Я снова приглашаю вас в удивительный мир детского театра! Чтобы узнать, о чем наша сегодняшняя сказка, вам необходимо отгадать интересную загадку…
Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все… (Солнце).
Педагог ДО: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Скажите, всегда ли есть солнышко на небе? А как называется день без солнца, когда хмуриться небо?
Педагог ДО: Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Котенок (просыпается, подтягивается): Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.
Педагог ДО: Взял котенок зонт, чтобы окончательно не намочиться и отправился в путь, солнышко искать.
Трэк №2 «ФОН» Звучит фоновая мелодия.
Котенок движется по сцене, останавливается Котенок: Я- котенок смелый, ловкий и умелый! Красно солнышко найду!
А веревочку, на всякий случай,
С собой в дорогу прихвачу! (показывает)
Педагог ДО: Шел, шел, котенок и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка. Утенок весь промок и сильно дрожал от холода. Котенок: Здравствуй, а ты кто? И почему так сильно ты дрожишь? Утенок: Я – утенок! Я промок и очень сильно замерз.Можно и я пойду с тобой, я тоже хочу найти солнышко. Котенок: А что ты умеешь делать? Утенок: Я маленький утенок, но умен, Ношу палочку с собой. То я ею чищу брюхо, Палочкой ловлю я муху, С ней гуляю я в саду, То бегу нырять в пруду.
Палочка ведь не простая.
Выручалка, вот какая! (показывает кулак с большим пальцем)
Котенок: Хорошо, прячься под зонт, пойдем вместе за солнышком!
Трэк №2 «ФОН» Звучит фоновая мелодия.
Идут вместе, дрожа и прячась от дождя.
Педагог ДО: Идут Котенок и Утенок за солнышком вдвоем. Но тут, неожиданно, услышали крик о помощи. Побежали к месту и увидели, как тонет заяц.
Трэк №3 «ТРЕВОЖНАЯ»
Испуганный заяц сидит в воде и зовет на помощь Зайчик: Ой-ой-ой!!! Помогите, помогите!!! Я не умею плавать! Утенок: Сейчас я спасу тебя…Вот, возьми мою палочку-выручалочку! Держись! Тяну!
Педагог ДО: Утенок смело кинулся на помощь Зайцу и с помощью своей палочки-выручалочки вытащил его на ере
Утенок: Ура, получилось!
Прыгают и кричат от радости
Утенок: Мы за солнышком идем. Пойдешь с нами? Зайчик: Пойду! Утенок: А что ты умеешь делать? Зайчик:
Умею прыгать и скакать,
Умею плот сооружать
Вот-инструменты всегда при мне (показывает чемодан с инструментами)
Могут пригодиться нам в беде!
Педагог ДО: Ребята, а какие строительные инструменты вы знаете? (топор, пила, дрель…). Давайте вспомним об их предназначении в песне Кукутиков «Инструменты»
Педагог ДО: Вот такие инструменты всегда пригодятся в хозяйстве, главное-научиться ими пользоваться!
Трэк №2 «ФОН» Звучит фоновая мелодия
Педагог ДО: А наши герои пошли дальше уже втроем. Шли они, шли, а дождик всё не перестает. Вдруг на их пути –речка глубокая, глубокая! Страшно-то стало зверушкам! Как же им перебраться на другую сторону? Но тут зайчик, крикнул… Зайчик: Не бойтесь, я сейчас что-нибудь придумаю! (ходит, думает) Придумал! Мы вместе плот построим и реку вмиг переплывем! За дело!!!
Трэк №5 «ПЛОТ» Характерная веселая фоновая музыка
Заяц берется за дело. Звери помогают. Все садятся на готовый плот и переплывают реку. На пути им встречается мудрая сова
Педагог ДО: Вот плот и готов. Сели зверушки на него и стали переправляться через реку. А за ними, тем временем, издалека, наблюдала мудрая сова.
Трэк №6 «СОВА» Звучит характерная музыка
Сова(недовольно):
Я- Совушка-сова, как шар голова. Высоко сижу, головой верчу.
Ох, нелетный сегодня день
Нет уж солнышка совсем!
Зайчик(испуганно): П-п-про-сти-те, не знаете ли Вы дорогу к солнышку! Котенок(дрожит): Без солнышка холодно и сыро!!! Сова: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы! Утенок(грустно): Но где оно живет, мы не знаем! Сова: Я вамподскажу, но вначале, поиграйте со мной в игру, которая называется «Кто как кричит?». Я называю слова, а вы добавляете действие. Например, курица что делает?-кудахчет…Начинаем!
Сова: Молодцы, ребята, теперь слушайте, я расскажу, как солнышко найти. Вам нужно взобраться по очень узкой тропинке на во-о-о-от ту гору, а там и до солнышка недалеко! Поспешите, идите! В добрый путь!
Трэк №2 «ФОН» Звучит фоновая мелодия
Педагог ДО:И пошли наши герои навстречу солнышку. Им предстоял нелегкий и опасный путь прохождения по очень узкой, горной тропинке.
Зайчик: (встревоженно)А как же мы пройдем по этой узкой тропинке? Ведь это опасно, можно упасть прямо с горы вниз! Котенок: Я знаю как! Я –цепкий и поэтому первым залезу на гору, а потом сброшу вам веревочку и вы по ней взберетесь вверх.
Трэк №3 «ТРЕВОЖНАЯ»
Котик залезает первым на гору, спускает веревку. Все по ней по очереди взбираются.
Педагог ДО: Когда все герои оказались у самого подножья горы, то Солнышка не обнаружили, толькоОблачко зависло на самой ее вершине.
Котенок: Облачко, не знаешь ли ты, где солнышко? Облачко: Знаю, его спрятала моя бабушка, большая туча. И теперь Солнышко крепко спит и никак не может проснуться.
Утенок (предлагает всем зверушкам): А, давайте мы вместе громко его позовем, может быть, нам удастся его разбудить?
Все звери хором:
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, солнце, улыбнись!
Просыпайся ото сна,
Ведь уже пришла весна!
Выгляни в окошко,
Посвети немножко:
Хоть бочком, хоть глазком
Или тоненьким лучом!
Педагог ДО: Солнышко не услышало наших зверушек (Обращается к ребятам-зрителям). Ребята, помогите нашим героям, давайте все вместе позовем солнышко!
Дети-зрители хором проговаривают слова заклички. Солнышко постепенно просыпается.
Трэк № 9 «СОЛНЦЕ» Появление Солнышка
Солнышко(подтягиваясь):
Как же долго я спало
В тучке – колыбельке!
Так уютно и тепло
В облачной постельке.
Без меня тут непорядок:
Все дожди, дожди, дожди!
За работу браться надо –
Лес и поле осушить!
Всех зверушек подбодрить
А вас, дорогие ребята, от души благодарю
Всех солнечной игрой развеселю!
Трэк № 7 «ИГРА с солнышком» Танец-игра
Педагог ДО:Так, друзья выручили солнышко из беды и вернули его на небо. Давайте пригласим всех наших артистов на сцену для аплодисментов
Трэк №8 «ФИНАЛ»
Беседа по содержанию сказки.
- Понравилось вам сказка? - Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? -Какими они были? (трудолюбивыми, дружными, упорными, делали всё сообща) -Почему котенок решил идти солнышко искать?
Педагог ДО: Спасибо вам за удивительное прекрасное настроение! Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали.