Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Помогаем "Федоре из сказки К. Чуковского "Федорино горе"»
Ход деятельности:
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика :"Так мы маме помогали"
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня для вас есть красивые маски и мы с вами отправимся в сказку!
(Дети в масках героев из сказки "Федорино Горе" входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на грустную героиню сказки- Федору.)
Воспитатель: Федора, почему ты такая грустная? Что случилось?
Федора: -"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой."
-Ко мне в гости придут друзья, а у меня дома такой беспорядок: цветы не политы, посуда разбросана, еще и на стол надо успеть накрыть. А мне одной не справиться.
Коты: -"1.- Эй вы, глупые тарелки ,
Что вы скачете, как белки?
2.- "Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?"
3. -"Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте."
4.- "Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
Курица:- "Куд-куда? Куд-куда?
Вы откуда и куда?"
Цыпленок: -"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!"
Основная часть (деятельный этап)
Воспитатель:- Ребята, Федора так расстроена. Как Федору можно успокоить?
Ответы детей: (поможем Федоре по хозяйству)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем трудиться, надо приготовиться к работе.
-Что нужно сделать перед началом работы в уголке природы? (ответы детей)
-Как мы готовимся к дежурству по столовой? (ответы детей)
Воспитатель: А, сейчас мы научим Федору правильно сервировать стол, давайте покажем это на схеме.
Работа со схемой
Д/игра "Собери схему"
(Дети поэтапно собирают схему, используя карточки)
-А теперь, ребята, сами определите место своего дежурства, пройдите по "уголкам" и посмотрите, кто где трудится. (дети находят и определяют по заранее выставленным карточкам)
Дети приступают к работе, предварительно распределив обязанности между собой (с помощью воспитателя); распределяются на пары для работы в "уголке природы", "игровом уголке", "по столовой", "по занятиям".
(Воспитатель наблюдает, если необходимо, оказывает помощь).
Заключительная часть(когда дети выполнят все поручения) :
Федора: Спасибо, ребята, как хорошо вы мне помогли.
Самовар:- "Долго-долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она".
Федора:-"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с поручением. И Федора тоже старалась, она так хорошо вымыла тарелочки, что даже рисунка на них не осталось. Ребята, вы хотели бы обновить рисунок на тарелочках для Федоры?
(Дети раскрашивают тарелочки)
Итог работы:
Воспитатель: -Ребята, понравилось ли вам помогать Федоре? А что понравилось? (ответы детей)
Вы поработали хорошо, теперь можно и отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру "Гости прыгали и пели...".
- Спасибо всем!
Тема: "Трудиться- всегда пригодиться"
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, коммуникативная, игровая, трудовая, продуктивная