kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Помогаем "Федоре из сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых приемов в трудовом воспитании дошкольников на основе сказок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Помогаем "Федоре из сказки К. Чуковского "Федорино горе"»

Ход деятельности:

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика :"Так мы маме помогали"

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня для вас есть красивые маски и мы с вами отправимся в сказку!

(Дети в масках героев из сказки "Федорино Горе" входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на грустную героиню сказки- Федору.)

Воспитатель: Федора, почему ты такая грустная? Что случилось?

Федора: -"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой."

-Ко мне в гости придут друзья, а у меня дома такой беспорядок: цветы не политы, посуда разбросана, еще и на стол надо успеть накрыть. А мне одной не справиться.

Коты: -"1.- Эй вы, глупые тарелки ,

Что вы скачете, как белки?

2.- "Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?"

3. -"Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте."

4.- "Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Курица:- "Куд-куда? Куд-куда?

Вы откуда и куда?"

Цыпленок: -"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!"

Основная часть (деятельный этап)

Воспитатель:- Ребята, Федора так расстроена. Как Федору можно успокоить?

Ответы детей: (поможем Федоре по хозяйству)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем трудиться, надо приготовиться к работе.

-Что нужно сделать перед началом работы в уголке природы? (ответы детей)

-Как мы готовимся к дежурству по столовой? (ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас мы научим Федору правильно сервировать стол, давайте покажем это на схеме.

Работа со схемой

Д/игра "Собери схему"

(Дети поэтапно собирают схему, используя карточки)

-А теперь, ребята, сами определите место своего дежурства, пройдите по "уголкам" и посмотрите, кто где трудится. (дети находят и определяют по заранее выставленным карточкам)

Дети приступают к работе, предварительно распределив обязанности между собой (с помощью воспитателя); распределяются на пары для работы в "уголке природы", "игровом уголке", "по столовой", "по занятиям".

(Воспитатель наблюдает, если необходимо, оказывает помощь).

Заключительная часть (когда дети выполнят все поручения) :

Федора: Спасибо, ребята, как хорошо вы мне помогли.



Самовар:- "Долго-долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она".

Федора:-"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с поручением. И Федора тоже старалась, она так хорошо вымыла тарелочки, что даже рисунка на них не осталось. Ребята, вы хотели бы обновить рисунок на тарелочках для Федоры?

(Дети раскрашивают тарелочки)

Итог работы:

Воспитатель: -Ребята, понравилось ли вам помогать Федоре? А что понравилось? (ответы детей)

Вы поработали хорошо, теперь можно и отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру "Гости прыгали и пели...".

- Спасибо всем!







Тема: "Трудиться- всегда пригодиться"

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, коммуникативная, игровая, трудовая, продуктивная

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"


Цель:

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.


Программные задачи:

1.Обучающая:

Учить пользоваться схемами и алгоритмами деятельности;

2.Развивающая:

Закреплять навыки ухода за растениями, дежурства по столовой, самообслуживания (при подготовке к занятиям, поддержанию порядка в игровом уголке);

3.Воспитательная:

Воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду;

Ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.


Материалы и оборудование:

Инвентарь для ухода за растениями уголка природы (фартуки, таз с водой, тряпочки, лейки); комнатные растения.

Посуда для сервировки стола (тарелки под первое блюдо, тарелки под второе, вилки, ложки столовые, чайные, кружки); салфетницы, салфетки бумажные, салфетки тканевые, хлебница; фартуки, чепчики; схемы сервировки стола.

Шаблоны тарелочек, восковые карандаши, краски акварельные, баночки для воды, фломастеры.

Маски героев сказки "Федорино Горе" (котята, курица, цыпленок, самовар), костюм для образа "Федоры".


Предшествующая работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений уголка природы;

Обучение уходу за растениями уголка природы;

Знакомство со схемами: "Уход за комнатными растениями", "Сервировка стола", "Алгоритм дежурства по столовой";

Организация и выполнение поручений дежурств по "уголкам" в режимных моментах;

Чтение произведения К.Чуковского "Федорино Горе";

Заучивание отрывков из произведения К.Чуковского "Федорино Горе".

Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек на тему : "Трудиться - всегда пригодиться"

Используемая литература:

Авторский конспект НОД

И.Д.Агеева "500 загадок - складок для детей" 2-ое издание "Творческий центр"

"Освоение дошкольниками трудовой деятельности" издательство "Учитель"

"Большой толковый словарь пословиц и поговорок" для детей М.; 2010г.Олма Медиа

К.И.Чуковский "Федорино Горе"


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гребенщикова И.С.

Дата: 02.09.2019

Номер свидетельства: 518961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства