kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

            

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи.

Образовательные:

- формировать обследовательские действия (пощупать, погладить, сжать, попробовать на вкус)

- активизировать название овощей в словаре (капуста, морковь, огурец, помидор, картофель)

- закрепить знание о цвете овощей (огурец зеленый, морковь оранжевая, помидор красный)

- дать знания о том, что глаза, язык, руки помогают определять вкус, цвет овощей

Развивающие:

- развивать коммуникативную функцию речи, учить правильно строить речевые высказывания при общении «Давай с тобой играть?» «Можно тебя пригласить?»

- развивать мелкую моторику рук

- Развивать вкусовое восприятие детей;

(морковь, огурец).

- развивать тактильное восприятие (определять на ощупь знакомые овощи)

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры общения (вежливо обращаться друг к другу с просьбой; употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»

Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие.

Виды деятельности: - игровая; - коммуникативная; -музыкальная; -познавательная

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;

- рисование на тему «Овощи»;

- лепка «Овощи»;

- аппликация «Овощи».

Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей (капуста, картофель, помидор, кабачок, лук, перец, огурец, морковь); - волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); - подносы; - ведёрки (красные, синие, желтые); - зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); - нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); - блюдечко для использованных ложек.

Ход занятия

Вступительная часть

Дети играют в группе.

Воспитатель привлекает внимание детей

Перед ним на столе, под салфеткой, на подносе лежат овощи.

- Дети, ка вы думаете, что под салфеткой? Как узнать?

/Посмотреть, пощупать/

/Дети трогают, щупают, не поднимая салфетки/

- Как проверить?

/Посмотреть/

- Какой орган нужен, чтобы посмотреть? / Глаза, уши, рот?/

/Глаза/

- Поднимите салфетку. Скажите, что это?

/Капуста, помидор, морковь, огурец/

- Назовите все это одним словом.

/Овощи/

- У меня есть интересная игра "Волшебный мешочек". Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек.

- Какие овощи положили в мешочек?

/Я положил морковь. Я положил огурец и т. д. /

- Куда положили овощи?

/В мешочек/

- Кто хочет быть ведущим? Давать задания другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими.

Воспитатель дает образец

- Амина, найди огурец.

Амина находит огурец в мешочке, называет его. После этого дает задание другому ребенку /Костя, найди морковь. /

Костя щупает и находит в мешочке морковь, достает ее и называет. После этого дает задание следующему.
- Что тебе помогло узнать какой это овощ?

/ Помогли руки, пальчики/

- Вам понравилось играть?

/ Да, понравилось/

- Приглашаю вас покататься на "Веселом поезде".

Вы будете приглашать кого захотите, для этого надо подать руки и пригласить поиграть.

- Артем, можно тебя пригласить?

Дети приглашают друг друга, имитируя движения поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения перемещается по всей группепод музыку.
Когда все дети образовали поезд, подъезжает к столам.

- Вам понравилось ехать на поезде?

/Да/

Дети садятся за столы на которых стоят зеркала / для каждого ребенка/ и стаканчики с нарезанными овощами и закрытые крышкой.

-Что лежит у вас на столах?

/зеркало/

- Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?

/Себя, лицо, нос, рот,уши/

- Покажите пальчиком где нос? Что это? Где рот? Что это?

- Откройте рот. Что видите во рту?

/Зубы, язык,

- Для чего вам нужен язык?

/Чтобы есть, чувствовать вкус, разговаривать/

- Давайте поиграем в игру "Угадай на вкус"

Закройте глазки и откройте рот, я буду угощать вас овощами.
Узнав овощ по вкусу, не называйте его, а подойдите корзинке, найдите овощ, который попробовали и в ведерке принесите к столу. После окончания игры дети рассказывают о своем овоще.

- Саша, какой овощ ты пробовал? Какой он на вкус?

/Морковка. Сладкая, вкусная. /

-Какого цвета?

/Оранжевая/

- Вам понравилось играть в игры? В какие игры мы с вами играли?

- Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Автор: Филатова Нина Александровна

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства