Виды деятельности: - игровая; - коммуникативная; -музыкальная; -познавательная
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;
- рисование на тему «Овощи»;
- лепка «Овощи»;
- аппликация «Овощи».
Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей (капуста, картофель, помидор, кабачок, лук, перец, огурец, морковь); - волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); - подносы; - ведёрки (красные, синие, желтые); - зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); - нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); - блюдечко для использованных ложек.
Ход занятия
Вступительная часть
Дети играют в группе.
Воспитатель привлекает внимание детей
Перед ним на столе, под салфеткой, на подносе лежат овощи.
- Дети, ка вы думаете, что под салфеткой? Как узнать?
/Посмотреть, пощупать/
/Дети трогают, щупают, не поднимая салфетки/
- Как проверить?
/Посмотреть/
- Какой орган нужен, чтобы посмотреть? / Глаза, уши, рот?/
/Глаза/
- Поднимите салфетку. Скажите, что это?
/Капуста, помидор, морковь, огурец/
- Назовите все это одним словом.
/Овощи/
- У меня есть интересная игра "Волшебный мешочек". Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек.
- Какие овощи положили в мешочек?
/Я положил морковь. Я положил огурец и т. д. /
- Куда положили овощи?
/В мешочек/
- Кто хочет быть ведущим? Давать задания другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими.
Воспитатель дает образец
- Амина, найди огурец.
Амина находит огурец в мешочке, называет его. После этого дает задание другому ребенку /Костя, найди морковь. /
Костя щупает и находит в мешочке морковь, достает ее и называет. После этого дает задание следующему. - Что тебе помогло узнать какой это овощ?
/ Помогли руки, пальчики/
- Вам понравилось играть?
/ Да, понравилось/
- Приглашаю вас покататься на "Веселом поезде".
Вы будете приглашать кого захотите, для этого надо подать руки и пригласить поиграть.
- Артем, можно тебя пригласить?
Дети приглашают друг друга, имитируя движения поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения перемещается по всей группепод музыку. Когда все дети образовали поезд, подъезжает к столам.
- Вам понравилось ехать на поезде?
/Да/
Дети садятся за столы на которых стоят зеркала / для каждого ребенка/ и стаканчики с нарезанными овощами и закрытые крышкой.
-Что лежит у вас на столах?
/зеркало/
- Посмотрите в зеркало. Кого вы видите?
/Себя, лицо, нос, рот,уши/
- Покажите пальчиком где нос? Что это? Где рот? Что это?
- Откройте рот. Что видите во рту?
/Зубы, язык,
- Для чего вам нужен язык?
/Чтобы есть, чувствовать вкус, разговаривать/
- Давайте поиграем в игру "Угадай на вкус"
Закройте глазки и откройте рот, я буду угощать вас овощами. Узнав овощ по вкусу, не называйте его, а подойдите корзинке, найдите овощ, который попробовали и в ведерке принесите к столу. После окончания игры дети рассказывают о своем овоще.
- Саша, какой овощ ты пробовал? Какой он на вкус?
/Морковка. Сладкая, вкусная. /
-Какого цвета?
/Оранжевая/
- Вам понравилось играть в игры? В какие игры мы с вами играли?
- Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость)