-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход ООД:
Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)
Шар воздушный,
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда
И не сказал.
Ф. Бобылев
– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо сделать палочку.)
Рисование «Палочки для шариков».
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары, без палочек . Ведь они могут улететь! Давайте нарисуем палочки к шарам.
Рассматривание образца!
Воспитатель: Вот как много красивых шариков нарисовано. У каждого есть палочка. Посмотрите, какие палочки нарисованы. Палочки ровные, прямые, длинные. (провести пальцем по палочке, а детям в воздухе). Какого цвета палочки (ответы детей). Палочка такого же цвета, как и шарик.
Вот такие палочки мы будем рисовать.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель: посмотрите, как будем рисовать палочки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-палочку одним движением руки сверху вниз, еще рисую палочку от шарика вниз одним движением и еще.
Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.
Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!».
Воспитатель уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!»Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.
Воспитатель: Теперь садимся рисовать палочки для наших шариков.
Воспитатель: Покажите, как вы будете рисовать палочки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так мы будем рисовать палочки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз.
Общие указание. До начала работы с детьми педагог напоминает, что рисовать надо палочку к каждому шарику.
Воспитатель: Какого цвета ваши шары? Такого же цвета мы и нарисовали палочки к шарикам.
Итог занятия: Воспитатель: что мы сегодня с вами делали? Получилось у нас с вами нарисовать палочки к шарикам. Молодцы ребятки.