- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Оборудование: кубики для строительства домика, теремок из мягких модулей, шапочки - маски персонажей героев сказки «Теремок»: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает строительные модули, беседуют какая это фигура, какого цвета.
Дети самостоятельно берут строительные модули, называют форму фигуры (куб, брусок, фигура треугольной формы), цвет фигуры и с помощью воспитателя строят дом….
Воспитатель предлагает детям построить красивый дом, подводит детей к тому, что домик очень похож на Теремок.
Под модулями находят большую красивую коробку
Воспитатель: - Что это? (- коробка)
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может в ней сказка?
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки и при правильном ответе достает из коробки шапочки зверей и при верной отгадке надевает на ребенка шапочку).
Воспитатель: Маленький шарик с длинным хвостом под лавкой шарит и пищит. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это с длинными ушами?
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Зимой спит, — летом ульи ворошит. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько зверей собралось в нашей группе! ( Дети смотрят друг на друга – любуются) Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети: сказка «Теремок».
Воспитатель: Правильно, сказка «Теремок». Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Словесная игра
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я мышка …
Дети: норушка.
Воспитатель: А вы знаете, дети, как мышки бегают?
Дети: Да. (дети имитируют движения и звукоподражание голосу мышки)
Воспитатель: Я лягушка …
Дети: квакушка. (дети имитируют движения и звукоподражание голосу мышки)
Воспитатель: Я зайчик …
Дети: попрыгайчик. (дети имитируют движения )
Воспитатель: Я лисичка …
Дети: сестричка. (дети имитируют движения )
Воспитатель: Я волчок …
Дети: серый бочок. (дети имитируют движения )
Воспитатель: Я медведь….
Дети: косолапый. (дети имитируют движения )
Воспитатель: Дети, а хотите поиграть в сказку, превратиться в настоящих артистов.(Да) . Вы готовы?...(Да)
Воспитатель:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Инсценировка сказки в масках
Воспитатель:(тихо звучит музыка)
Стоит в поле теремок.
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Из трубы дымок идет.
Дети, давайте вместе спросим:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?» (дети повторяют слова с воспитателем)
Воспитатель: Мышка по полю бежала,
Мышка домик увидала. ( ребенок в маске мышки бежит вокруг теремка , стучится и спрашивает :
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(Никто не отвечает, мышка заходит в теремок….)
Воспитатель: В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают … (лягушки).
Ребенок в маске лягушки подходят к теремку стучит).
спрашивает :
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(Мышка отвечает, приглашает лягушку в теремок….) Ребенок в маске лягушки заходит в Теремок.
Воспитатель: Знаем мы теперь, в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка.
Воспитатель продолжает сказку.
Ребенок в маске зайца прыгает на двух ногах на месте, руки перед собой. Подходят к теремку, стучит и спрашивает:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(Мышка и лягушка отвечают с помощью воспитателя и приглашают зайчика в теремок….) Ребенок в маске зайчика заходит в Теремок.
Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик. (дети проговаривают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вдруг идет лисичка,
Рыжая сестричка.
Ребенок в маске лисы, имитируя движения, подходит к теремку, стучит, спрашивает:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски).
Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Воспитатель обращает внимание детей на повадки волка.
Ребенок, имитируя движения волка подходит к теремку, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»
Воспитатель спрашивает детей: Дети, пустим мы волка в наш теремок?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, волк добрый, не будет кусаться?
Дети: Нет, он добрый, он не будет кусаться.
Воспитатель: Вот теперь все звери вместе
Будут жить в одном домике-теремке.
Гостей встречать, чаем угощать.
(Воспитатель приглашает – медведя в теремок):
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.
Ребенок в маске медведя подходит к теремку:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Воспитатель вместе с детьми:
В теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
(Медведь подходит к домику, заглядывает в окна, рычит. Звери испугались ).
Воспитатель: Тише мишка не рычи
На зверюшек не кричи
Лучше с нами поиграй
И гостинцем угощай…..
Все дети ( звери) выходят из теремка и играют в хороводную игру
Хороводная игра под музыку «…………………….»
Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски, и теперь вы снова дети. Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души.
Воспитатель выносит на подносе печенье, обращается к ребятам - зверятам:
Мишку в терем пригласите,
угощением угостите.
Пряником, печеньем,
чаем и вареньем!
Будем вместе мы играть,
дружно жить и поживать.
Все вместе дети идут на второй завтрак и продолжают игру…..