kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста "Инсценировка сказки "теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное мероприятие с детьми  способствует развитию речи детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию с детьми раннего возраста "Инсценировка сказки "теремок"»



Тема РМО « Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игры театрализованной направленности»


Конспект НОД «Теремок»


Возраст: 3-4 года (вторя младшая группа)


Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;

- вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных движений и театрализации;

Развивающие:

- развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки;

- развивать диалогическую речь с помощью театрализованной деятельности;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;


Воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе знакомого произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

    

Оборудование: кубики для строительства домика, теремок из мягких модулей, шапочки - маски персонажей героев сказки «Теремок»: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.


Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», показ сказки на фланелеграфе, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра.


Словарная работа: теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый,






Ход НОД


Воспитатель вместе с детьми рассматривает строительные модули, беседуют какая это фигура, какого цвета.



Дети самостоятельно берут строительные модули, называют форму фигуры (куб, брусок, фигура треугольной формы), цвет фигуры и с помощью воспитателя строят дом….


Воспитатель предлагает детям построить красивый дом, подводит детей к тому, что домик очень похож на Теремок.


Под модулями находят большую красивую коробку

Воспитатель: - Что это? (- коробка)

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)  Может в ней сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верная отгадка
Сказка к нам придет опять!


(воспитатель начинает загадывать загадки и при правильном ответе достает из коробки шапочки зверей и при верной отгадке надевает на ребенка шапочку).


Воспитатель: Маленький шарик с длинным хвостом под лавкой шарит и пищит. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это с длинными ушами? 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, кто это? 

Дети: Волк.

Воспитатель: Зимой спит, — летом ульи ворошит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, дети! Все загадки отгадали, вот, сколько зверей собралось в нашей группе! ( Дети смотрят друг на друга – любуются) Дети, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Дети: сказка «Теремок».




Воспитатель: Правильно, сказка «Теремок». Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.


Словесная игра

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … 

Дети: норушка.

Воспитатель: А вы знаете, дети, как мышки бегают?

Дети: Да. (дети имитируют движения и звукоподражание голосу мышки)


Воспитатель: Я лягушка … 

Дети: квакушка. (дети имитируют движения и звукоподражание голосу мышки)


Воспитатель: Я зайчик … 

Дети: попрыгайчик. (дети имитируют движения )


Воспитатель: Я лисичка … 

Дети: сестричка. (дети имитируют движения )


Воспитатель: Я волчок … 

Дети: серый бочок. (дети имитируют движения )


Воспитатель: Я медведь….

Дети: косолапый. (дети имитируют движения )


Воспитатель: Дети, а хотите поиграть в сказку, превратиться в настоящих артистов.(Да) . Вы готовы?...(Да)


Воспитатель:

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.


Инсценировка сказки в масках

Воспитатель: (тихо звучит музыка)

Стоит в поле теремок.

                        Что за славный теремок!

                        Ах, какое чудо!

                       Он не низок, не высок,

                        Из трубы дымок идет.


                         Дети, давайте вместе спросим:

                         «Кто-кто в теремочке живет?

                          Кто-кто в невысоком живет?» (дети повторяют слова с воспитателем)

                     


Воспитатель: Мышка по полю бежала,

                       Мышка домик увидала. ( ребенок в маске мышки бежит вокруг теремка , стучится и спрашивает :

                  

    «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                        (Никто не отвечает, мышка заходит в теремок….)

Воспитатель: В маленькой канавке

                       На лесной опушке

                       Днем и ночью громко

                       Квакают  …  (лягушки).         

Ребенок в маске лягушки подходят к теремку стучит).

спрашивает :

                      «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                        (Мышка отвечает, приглашает лягушку в теремок….) Ребенок в маске лягушки заходит в Теремок.


Воспитатель: Знаем мы теперь, в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка.

                       

Воспитатель продолжает сказку.

Ребенок в маске зайца прыгает на двух ногах на месте, руки перед собой. Подходят к теремку, стучит и спрашивает:


«Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

                        (Мышка и лягушка отвечают с помощью воспитателя и приглашают зайчика в теремок….) Ребенок в маске зайчика заходит в Теремок.


Воспитатель: Знаем мы теперь в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик. (дети проговаривают вместе с воспитателем)

                       

Воспитатель:   Вдруг идет лисичка,

                        Рыжая сестричка.

Ребенок в маске лисы, имитируя движения, подходит к теремку, стучит, спрашивает:

                     «Кто-кто в теремочке живет?

                       Кто-кто в невысоком живет?»

(Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски).


Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:

                       Вот хоромы так хоромы –

                       Здесь простора хватит всем!

                       

Воспитатель обращает внимание детей на повадки волка.

Ребенок, имитируя движения волка подходит к теремку, стучит и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?»


Воспитатель спрашивает детей: Дети, пустим мы волка в наш теремок?


Дети: Да.


Воспитатель: А как вы думаете, волк добрый, не будет кусаться?


Дети: Нет, он добрый, он не будет кусаться.


Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

                       Будут жить в одном домике-теремке.

                        Гостей встречать, чаем угощать.


(Воспитатель приглашает – медведя в теремок):

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел.

Ребенок в маске медведя подходит к теремку:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»


Воспитатель вместе с детьми:

В теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

(Медведь подходит к домику, заглядывает в окна, рычит. Звери испугались ).

Воспитатель: Тише мишка не рычи

На зверюшек не кричи

Лучше с нами поиграй

И гостинцем угощай…..

Все дети ( звери) выходят из теремка и играют в хороводную игру


Хороводная игра под музыку «…………………….»


Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски, и теперь вы снова дети. Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души.


Воспитатель выносит на подносе печенье, обращается к ребятам - зверятам: 

Мишку в терем пригласите,

угощением угостите.

Пряником, печеньем,

чаем и вареньем!

Будем вместе мы играть,

дружно жить и поживать.


Все вместе дети идут на второй завтрак и продолжают игру…..










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалагинова Екатерина Александровна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства