Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козел" в подготовительной группе»
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?»
А почему?
Ребята, а как вы думаете, у меня сегодня хорошее настроение?
А знаете почему?
Потому что утром, возле нашей двери, я нашла сундучок, на котором написано «Посылка». Давайте прочтем, для кого же она.
Посылка.
Детский сад «Золотая рыбка»
для детей группы «Ракета»
А пришла эта посылка из страны сказок от сказочных героев.
Давайте посмотрим, что же внутри сундучка.
Воспитатель достает иллюстрации сказок, дети называют название сказок и обобщают, что все сказки русские народные.
Посмотрите, ребята, вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем.
Чтение письма.
Ребята, а вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой, которую нам прислали сказочные герои?
Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки, из нашего сундучка.
Загадывание загадок.
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!
- слушайте вторую загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
(Козел)
Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?
Дети: «Лиса и козел».
Воспитатель: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку
Р.Н.С. Сказка Лиса и Козел. Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает: – Что ты там, лисонька, поделываешь? – Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь! А козлу давно пить хочется. – Хороша ли вода-то? – спрашивает козел. – Отличная, – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему: – Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали сказку и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали сказочные герои. На каждом лепестке вопрос. Отрываем первый лепесток. И первый вопрос:
«Как называется сказка?»
«Главные герои сказки?»
«Почему лиса упала в колодец?»
«Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?»
«Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса, огда он запрыгнул в колодец?»
«Как лиса выбралась из колодца?»
«Чем закончилась сказка?»
Вам понравилась сказка?
Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Много сказок есть на свете,
Эти сказки любят дети.
Про лисичку и зайчонка,
И про Машу с медвежонком.
И семь беленьких козлят,
Съесть которых волк бы рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз-два-три, в сказку попади!»
А сейчас я вам предлагаю послушать сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы ее будете пересказывать.
Аудиозапись.
Прежде чем начать пересказ, нужно вспомнить, что происходило в начале, середине, конце. А поможет нам в этом схема в сказке (Воспитатель вывешивает мнемотаблицу).
- Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? (Лиса в колодце)
-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)
- Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концу?
Воспитатель: Теперь расскажите сказку по частям с использованием красивых слов, чтобы вас интересно было слушать.