Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Беседа о Гагарине: 12 апреля «День космонавтики». Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предположения детей.) - Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. - Как называется костюм у космонавта? - Как называется место старта космического корабля? - Кто первым полетел в космос человек, или животные? - Какие животные летали в космос? Беседа о космосе: - Куда летал Ю. А. Гагарин? - Что же такое космос? - Что там находится? - Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Космосу нет конца и предела. Там есть бесчисленное множество звёзд, планет и других небесных тел. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. И там нет воздуха. III. Физминутка: - Мы смелые и ловки ребята. Давайте прокатимся на ракете. А сейчас мы с вами, дети Улетаем на ракете На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три – потянись Вот летит ракета ввысь! Пять, четыре, три, два, один - Пуск. - Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. | Познавательное развитие Деятельность: Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | игра специально моделированная ситуация | Слово педагога, речь детей | Развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух, умение выделять звуки в словах. Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Имеет представление о детской литературе, понимает на слух тексты различных жанров детской литературы. |