kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение связному последовательному пересказу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)»

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)



Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.



Основные задачи:



1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.



2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).



3. Активизация и обогащение словарного запаса.



Методические приемы:



Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает?»; эмпатические упражнения под музыку.



Оборудование:



Набор схем для графического плана; предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц».



Предварительная работа:



· Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».



· Изучение лексической темы «Птицы».



· Наблюдения в природе.





Ход занятия



1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.



Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.



2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.



Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей.

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.



В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку.» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок, да как закричит: «Ку-ку, ку-ку.» Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.



— Что я прочитала? (Рассказ.)



— Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)



4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.



На вопросы дети отвечают полным предложением.



— Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)



— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)



— Какой ему казалась кукушка? {Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)



— Опишите птицу, которую он увидел.( Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)



— На кого похожа кукушка? {Кукушка похожа на ястребенка.)



5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.



Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.



— Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.



Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.



6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Развитие навыков словообразования.



— У утки — утенок, а у кукушки — ... {кукушонок), у совы — ...,., у ястреба — ..., у воробья — ..., у гуся — ... и т.д.



7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Расширение и активизация глагольного словаря.



— Давайте поговорим на языке птиц.

Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.



— Кукушка, подай голосок. {Ку-ку, ку-ку.) Петушок, как ты поешь? {Ку-ка-ре-ку.) И так далее.



— Что ты делал? {Куковал.) А ты? {Кукарекал.) И так далее {кудахтал, гоготал, крякал, чирикал, каркал.)



8. Повторное чтение рассказа. Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.



— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.



В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.



— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)



— Какой ему казалась кукушка? {Кукушка ему казалась толстенькой, головастой, вроде совы.)



— Опишите птицу, которую он увидел.( Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)



— На кого похожа кукушка? {Кукушка похожа на ястребенка.)



9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.



Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.



10. Итог. Оценка деятельности детей.



— Чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?



Далее дается дифференцированная оценка работы детей.



Закрепление изученного материала вне занятия:



· Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.



· Повторить рассказ с опорой на графический план.



· Поиграть в игры «Кто как голос подает?», «Назови птенца».



· Предложить нарисовать кукушку и устроить выставку рисунков.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магомедова Аминат Магрибовна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства