kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Завершение работы над сказкой "Айога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи "Завершение работы над сказкой "Айога"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Завершение работы над сказкой "Айога"»


Городской округ город Выкса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»


607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:


[email protected]









Конспект занятия

по развитии речи в старшей группе

«Завершение работы над сказкой «Айога»
















Выполнила: Боброва Е. И.







Выкса

2021



Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи.

Тема: «Завершение работы над сказкой «Айога».

Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Задачи:

Методы и приемы работы: беседа, обсуждение, чтение стихотворения, чтение сказки «Айога», сопровождающееся показом слайдов, игра.

Оборудование и материалы: игрушка солнышко, зеркало, картинка кукла в нанайском костюме, интерактивная доска, презентация сказки, цветы по количеству детей, запись музыки.

Предварительная работа: презентация «Знакомство с жизнью нанайского народа», рассматривание картинок, рассказ воспитателя о жизни и традиция нанайского народа, чтение сказки «Айога» (частично), домашнее задание «Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно завершить ее».





































Ход занятия:


1. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг. Воспитатель показывает игрушку солнышко и читает стихотворение.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

И к нам солнышко заглянуло –

Доброе, ласковое, нежное!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга ласково. Для этого можно поиграть в игру. Правила этой игры такие: вы передаете друг другу игрушку солнышко, при этом говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко: «Доброе утро, Лизонька! Доброе утро, Кирюша!»

Дети приветствуют друг друга, передавая игрушку по кругу.

Воспитатель: Доброе утро, солнце! (поднимает руки вверх)

Доброе утро, дети! (разводит руками встороны)

Дети: Доброе утро, всем!

Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.

2. Организационный момент.

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! 

(По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.)

- Ребята, вы любите на себя смотреть в зеркало? (Ответы детей).

- Ребята, рассмотрите себя в зеркало и расскажите о себе. Какие вы? (Дети рассматривают и рассказывают, кто-нибудь по желанию)

- Как вы думаете, часто смотреть в зеркало — это хорошо или плохо? Почему хорошо?

(Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.)

- А почему плохо?

(Можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т д.)

- Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда.

3. Основная часть.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А вы помните, как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением?

Дети: Нанайская сказка «Айога».

Воспитатель: Совершенно верно!

(показ картинки куклы в нанайском костюме.

Воспитатель: А кто помнит какое домашнее задание я вам дала? (ответы детей)

Дети: Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно придумать концовку этой сказки.

(Хвалит ребят, которые не забыли выполнить его. Напоминает, что старшие дошкольники должны более ответственно относиться к просьбам и поручениям взрослых, что ответственность – очень важное качество человека)

Педагог выслушивает концовки сказки, придуманные детьми. Помогает правильнее строить предложения, подсказывает более точные слова для характеристики объекта, ситуации. Интересуется, чей вариант концовки понравился ребятам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы умеете интересно сочинять сказки.

4.Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Воспитатель: А теперь ребята, я вам прочитаю до конца сказку и вы, узнаете, что же, на самом деле произошло с Айогой. В конце педагог показывает сказку целиком с показом слайдов.

После презентации педагог беседует с детьми.

5. Беседа с детьми «Кто такая Айога».

Вопросы к детям:

- Кто такая Айога?

- Расскажите какая она по характеру? (самолюбивая, гордая, ленивая)

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

- Какая по характеру мама Айоги? (добрая, трудолюбивая, заботливая)

- Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями)

- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)

- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?

- К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками».

- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?

-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?

- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)

- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)

6. Определение основной мысли сказки.

Воспитатель: Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»? (ответы детей)
- Чтобы быть красивой мало одного красивого лица. Айога - девочка безразличная ко всем, кроме себя, уже не кажется людям красивой.

Я предлагаю вам сейчас послушать пословицы, а вы выберите те, которые помогают раскрыть основной смысл сказки.

  1. По добру - добро, а по худу – худо.

  2. Не гляди высоко: запорошишь око.

  3. Лениться да гулять - добра не видать.

  4. Не по виду суди, а по делам гляди.

6. Рекфлексия. Итог занятия.

- Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

- А как вы помогаете родителям?

Игра «Поляна добрых дел»

Каждому ребенку предлагается подумать, какой хороший поступок за сегодняшний день он может совершить, назвать его, взять цветок и положить его на «поляну добрых дел». Педагог обобщает, что какие все ребята молодцы, и какая получилась большая поляна добрых дел.























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 22.12.2021

Номер свидетельства: 595800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Завершение работы над сказкой «Айога."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_starshei_gruppy_zavershenie_raboty_na"
    ["file_id"] => string(6) "619242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670242791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства