Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Задания от Всезнайки»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Задания от Всезнайки»
Закреплять у детей умение правильно употреблять числительные в речи, согласовывать существительные в роде,числе, падеже.совершенствовать грамматический строй речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Задания от Всезнайки»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Задания от Всезнайки»
Цель:
Закреплять у детей умение правильно употреблять числительные в речи, соглосовывать существительные в роде, числе, падеже.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать работу над классификацией словаря, закреплять умение в подборе слов с противоположным значением.
Упражнять в образовании глаголов.
Оборудование: письмо от Всезнайки, чудесный мешочек с пластмасовым яйцом от киндер сюрпризов с буквами по колличеству игр, карточки с изображением животных и птиц, коробка с заданиями.
Ход. - Ребята, смотрите, у доски стоит коробка, интересно, что в ней? ( кто то из детей приносит). Смотрите, здесь записка. (читаю)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Всезнайка! Я для вас подготовил сюрприз, какой, вы узнаете, если выполните все задания. Но помните, киндер баночку можно открыть, если выполните задание!
( дети садятся полукругом на ковер, воспитатель читает задание №1)
Дидактическая игра «Много – много»
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры. Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя если много – много волков – это что? Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить (стая)
Много – много собак - свора
Много – много птиц - стая
Много – много рыб - косяк
Много – много овец - отара
Много – много коров - стадо
Много – много лошадей – табун
(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)
«Скажи по другому»
Цель. Учить подбирать синонимы.
Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (напрмер, стужа – мороз).
Метель – вьюга, буран, пурга, ураган.
Красный – румяный, алый, пурпурный, рубиновый, багряный.
(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)
«Кто как голос подаёт?»
Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.
Курица – кудахчет, квохчет.
Рыба – молчит.
Корова – мычит.
Жук – жужжит.
Змея – шипит.
Кузнечик – стрекочит.
Лев – рычит.
Волк – воет.
Лошадь – ржёт.
Ёжик – фырчит.
(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)
физминутка «Дружные ребята» (выполняется 3 раза)
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
Маршируют на месте
На носочки - потянулись и друг другу повернулись.
Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты
Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.
Полуприсяд.
«Скажи наоборот»
Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча.
Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад». Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят нужное слово.
Зима – лето
День – ночь
Север – юг
Свет – тьма
Добро – зло
Друг – враг
Здоровый – больной
Быстрый – медленный
Горячий – холодный
Говорить – молчать
Смеяться – плакать
Ложиться – вставать
Полезный – вредный.
(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)
«Что из чего делают?»
Цель: активизация глагольного словаря.
Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он задаёт вопрос и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт другой вопрос, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему помогает стоящий рядом ребенок.
Что делают из муки? – хлеб......
Что делают из молока? – сметану, творог, ряженку, сыр, йогурт, сливки....
Что делают из шерсти овец и коз? – нитки....
Что делают из шерстяных ниток? – свитер, джемпер, шарфы, варежки, носки.
Что делают из глины? – посуду, кирпич...
Что делают из нефти? – бензин
Что делают из древесины? – мебель
Что делают из семян подсолнуха? – подсолнечное масло
(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)
«Что с чем делают?
Цель: активизация глагольного словаря.
Песок сыплют, а воду....
Котлеты жарят, а суп....
Стол накрывают, а кровать ....
Цветы водой поливают, а огонь .....
Стол можно сломать, а стакан ...
Воду можно разлить, а горох ...
Сено косят, а волосы ...
Платье шьют, а шарф.....
(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)
«Словообразование из двух основ»
Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.
Самовар –сам варит
Самолёт – сам летит
Самосвал – сам валит
Самокат – сам катится
Молоковоз – молоко везёт
Мясорубка – мясо рубит
Кофеварка – кафе варит
Соковыжималка – сок жмёт
Бетономешалка – бетон мешает
(после выполнения задания ребенок открывает и достает из киндер баночки букву, выставляет её на доску)
- Все задания вы выполнили, давайте посмотрим, что получилось.(читаем слово) МОЛОДЦЫ.
- Ребята, все задания вы выполнили успешно. А какая игра вам понравилась больше всего? Какие задания были сложные для вас?
Воспитатель хвалит детей, отмечает тех, кто был найболее активен.