- словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя, пояснение.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, наряженная елка.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год».
Ход:
I Вводная (мотивационная) часть.
Организационный момент.
Ребята, вы слышите, какой-то звук?
Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется дед Мороз:
-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!
-Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие?
А что бы отправиться в путешествие, нам нужно пройти первое испытание. Дед Мороз нам прислал новогодние загадки.
Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)
- Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
-Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый дедушка... (Мороз)
- Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Молодцы, ребята! Отгадали загадки!
С первым заданием справились Смотрите нам подарили волшебную палочку.
Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит
-Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!
Воспитатель крутит глобус
На экране появляется изображение Италии
У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.
На экране появляется Бефана.
-Она в новогоднюю ночь открывает двери в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки.
А вы знаете как правильно себя вести?
Сейчас мы это проверим разделимся на две команды.
Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают).
-Молодцы, дети. Все верно рассказали и справились с заданием бабушки Бефани!
А нам пора отправляться дальше!
Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит
Раз, два, три, четыре, пять.
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель крутит глобус
На экране появляется избражении Германии
Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!
На экране появляется Санта Клаус:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.
Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?
На экране изображение деда Мороза и Санта Клаус.
(-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один;
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии;
-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта – оленями;
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.)
-Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите?
Игра «Елочки – пенечки»
Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь!
Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит Снежинки – пушинки кружитесь,
Дети в Швеции окажитесь
Воспитатель крутит глобус
На экране появляется избражении Щвеции
На экране появляется королева света Лючия:
-Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Лючия приносит сладости детям. А еще она заботится о животных ив новый год приносит– животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Лючия очень любит свет, и ее корона украшена горящими свечами!
-, Лючия приготовила новое задание. Она предлогает отгадать загадки про моих друзей животных!
Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии?
На экране появляются картинки с вариантами ответов.
-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?
- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?
- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?
-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?
- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?
-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?
-Ребята, вы молодцы и правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад! Прощаемся с Лючией.
Все испытания мы прошли и возвращаемся назад в сад.
К палочке волшебной
Вместе прикоснёмся
В одно мгновение
В детский сад вернемся
Вот и в детском саду.
На экране появляется дед Мороз
-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?
Воспитатель:
-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они нового узнали на занятии, поделиться впечатлениями.
-Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то синие (дети клеят шарики).