kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Новогодние встречи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в подготовительной группе по развиию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Новогодние встречи"»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:

[email protected]













Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Новогодние встречи»



















Выполнила: воспитатель

Боброва Е. И.















Выкса, 2022

Задачи:


Образовательные: Познакомить дошкольников с различными традициями встречи Нового года в разных странах мира.


Расширять знания детей о праздновании Нового года


Развивающие: Совершенствовать диалогическую форму речи.


Формировать умение четко высказывать свои мысли.


Развивать мелкую моторику.


Воспитательные: Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.


Словарная работа:


Виды деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.


Формы организации: фронтальная.


Формы реализации детских видов деятельности:


- практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент;


- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;


- словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя, пояснение.


Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, наряженная елка.


Предварительная работа: Чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год».


Ход:


I Вводная (мотивационная) часть.



Организационный момент.


Ребята, вы слышите, какой-то звук?


Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется дед Мороз:


-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!


-Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие?


А что бы отправиться в путешествие, нам нужно пройти первое испытание. Дед Мороз нам прислал новогодние загадки.


Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)


- Украшена игрушками,


Шарами и хлопушками —


Не пальма, не сосеночка,


А праздничная... (елочка)


-Он с подарками приходит,


Хороводы с нами водит.


Белой бородой оброс


Добрый дедушка... (Мороз)


- Вьюга по двору гуляет,


В доме елочка сверкает.


Дети водят хоровод.


Что за праздник? (Новый год)


Молодцы, ребята! Отгадали загадки!


С первым заданием справились Смотрите нам подарили волшебную палочку.


Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит


-Шар земной скорей крутись,


Волшебство тот час свершись,


Вправо, влево повернись


В Италии окажись!


Воспитатель крутит глобус


На экране появляется изображение Италии


У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.


На экране появляется Бефана.


-Она в новогоднюю ночь открывает двери в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки.


А вы знаете как правильно себя вести?


Сейчас мы это проверим разделимся на две команды.


Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают).


-Молодцы, дети. Все верно рассказали и справились с заданием бабушки Бефани!


А нам пора отправляться дальше!


Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит


Раз, два, три, четыре, пять.


Дверь волшебную открой,


Волшебство зовет с собой!


Воспитатель крутит глобус


На экране появляется избражении Германии


Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!


На экране появляется Санта Клаус:


- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.


Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?


На экране изображение деда Мороза и Санта Клаус.


(-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.


-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один;


-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии;


-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта – оленями;


-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.)


-Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите?


Игра «Елочки – пенечки»


Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь!


Воспитатель поднимает волшебную палочку и говорит Снежинки – пушинки кружитесь,


Дети в Швеции окажитесь


Воспитатель крутит глобус


На экране появляется избражении Щвеции


На экране появляется королева света Лючия:


-Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Лючия приносит сладости детям. А еще она заботится о животных ив новый год приносит– животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Лючия очень любит свет, и ее корона украшена горящими свечами!


-, Лючия приготовила новое задание. Она предлогает отгадать загадки про моих друзей животных!


Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии?


На экране появляются картинки с вариантами ответов.


-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?


- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?


- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?


-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?


- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?


-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?


-Ребята, вы молодцы и правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад! Прощаемся с Лючией.



Все испытания мы прошли и возвращаемся назад в сад.


К палочке волшебной


Вместе прикоснёмся


В одно мгновение


В детский сад вернемся


Вот и в детском саду.


На экране появляется дед Мороз


-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?


Воспитатель:


-Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!


Воспитатель предлагает детям рассказать, что они нового узнали на занятии, поделиться впечатлениями.


-Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то синие (дети клеят шарики).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Новогодние встречи"

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства