Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Город Мастеров» для детей 4-5 лет»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ленская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение для детей дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи с элементами сюжетно-ролевой игра
« Путешествие в Город Мастеров»
для детей 4-5 лет
Воспитатель: Мальцева Т.И.
2018
Цель: Закрепление знаний о профессиях и обогащение игрового опыта.
Задачи: Развивать воображение детей, умение входить в роль.
Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: Беседы о профессиях, сюжетно ролевые игры «Больница» «Магазин», «Парикмахерская», «Строительство»
Материал: Руль, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, музыка.
Ход: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- У вас у всех растут года
Будет вам 17.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
- Когда вырастите, кем будете работать?
- Как вы думаете, чтобы стать учителем, летчиком и т.д., что нужно сначала сделать?
- Правильно, нужно сначала окончить детский сад, потом выучится в школе, затем окончить институт или техникум и получить специальность.
Но этого долго ждать, а вы хотите стать взрослыми прямо сейчас и поработать?
Я знаю один город, в котором можно найти себе работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в волшебный «Город Мастеров»?
- Как вы думаете на чем можно отправится туда?
- А я предлагаю поехать со мной на автобусе. Вы будите пассажирами, а я водителем, так как только я знаю туда дорогу.
- Проходите пожалуйста, усаживайтесь по удобнее. Мальчики пропустите вперед девочек.
- Нажимаю на педаль, и автобус мчится вдаль.
- Чтобы в дороге было нескучно, споем песенку.
(Песенка «Веселые путешественники»)
- Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, т.к. в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите, все ли собрались. Все ли готовы к экскурсии по городу.
– Ой! Что это с вами? Вы все стали взрослые! Давайте пройдем и посмотрим что есть в этом городе
- Вот здесь «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи кресло.
- Кто работает в парикмахерской?
- Что делает?
- Как разговаривают с клиентом?
- Как клиенты ведут себя в парикмахерской?
- А вот «Магазин»
А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
- Посмотрите здесь « Больница»
Всегда внимательно , с любовью
Доктор лечит всех людей.
- Кто работает в больнице?
- Что делает?
- А вот здесь строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный
- Прежде чем начать строительство, что нужно сделать?
- Кто помогает на стройплощадке?
- Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
- Как вы думаете, кто справится с работой продавца?
- А кто сможет стать доктором?
- Кого мы можем назначить парикмахером?
- Кто справится с работой строителя. Работа у них ответственная, т.к. город должен расти и хорошеть.
В городе есть дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине фрукты, и т.д.
- Слышите музыка. Это значит - начинается новый день и все приступают к работе. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить и начинайте работать.
( По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку с помощью вопросов, советов и предложений )
(Звучит музыка)
- В нашем городе наступает вечер, рабочий день закончился. Все организации закрываются, заканчивают работу и на стройке, наводят порядок т.к. приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми.
- Все собрались? Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, вы устали после трудового дня, а я включу вам спокойную музыку. Вот и наш д.с. Выходите, пожалуйста.
- Посмотрите друг на друга, вы снова дети. Что вы скажете о поездке в «Город Мастеров»? Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.