Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Развитие речевой активности детей 4-5 лет путем использования малых фольклорных форм"»
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3-55-11,
- воспитывать интерес к отгадыванию загадок, построенных на описании и сравнении.
- объяснить назначение и особенности колыбельной.
Воспитательные.
- воспитывать эмоционально-положительный настрой к занятию.
- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения.
Развивающие.
- развивать способность у детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
- развивать способность различать на слух разные интонации при слушании потешки.
- развивать способности запоминать текст колыбельной.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, дети!
Стихотворение приветствие.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Может-сто, а может двести?
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг
Другу улыбнулись.
Стук в дверь.
В группу к детям приходит «Осень».
О: Здоровается с детьми, в руках держит корзину. Хотите узнать. Что у меня в корзине?
Ответы детей.
Осень приглашает ребенка, посмотреть, что в корзине.
Там осенние листочки. Дает воспитателю листочек.
В: Да тут загадки.
Воспитатель читает загадки.
«Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?»
Ответы детей.
«Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет?»
«Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая»
Ответы детей.
«Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я?»
«Неказиста, шишковата,
А придет на стол она, скажут весело ребята!
Ну, рассыпчата, вкусна!»
Ответы детей.
Воспитатель и осень хвалят ребят.
Осень предлагает другому ребенку заглянуть в корзину.
Из корзины появляется сорока. В клюве она держит листочек.
Воспитатель читает потешку «Сорока, сорока».
Дети вместе с воспитателем повторяют слова потешки.
О: Ой, ребята. А это кто забрался в мою корзину. Появляется кот, он держит осенний листочек, где написана потешка про кота.
Воспитатель проводит беседу по потешке. Хвалит детей.
Кот зевает, мяукает. Воспитатель спрашивает у кота. Что случилось, наверно он не выспался и мама не спела ему колыбельную песенку.
Воспитатель включает запись с колыбельной песенкой «Уж, ты котенька – коток».
Воспитатель рассказывает детям о том, что колыбельные песни очень напевные, ласковые, их поют негромко и очень певуче. Вот когда мы будем ложиться спать будем не кричать. Разговаривать тихо, спокойно и я вам спою колыбельную песенку.
Воспитатель и Осень благодарят ребят, хвалят за правильные ответы и дает детям угощение в подарок.
Кот остается с детьми в группе угощаться, играть.
Осень прощается с воспитателем, детьми.
Воспитатель подводит итоги занятия.
Если остается время, то воспитатель предлагает детям зарисовать то, что особенно запомнилось на занятии.