kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи  «Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»»

Конспект занятия по развитию речи

«Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»


Цель: Формирование целостного представления об изображенном, продолжать формировать умение составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • формировать умение связно высказывать свои впечатления о картине;

  • воспитывать умение образно рассказывать о русской природе

  • формировать умение составлять описательный рассказ

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: После долгой зимы просыпается под тёплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах тёплого весеннего ветерка, возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники — грачи…… (раздается крик грачей)

Обращает внимание на птиц.

«Грачи»

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать!

«Лепить пирожки»

Помахать крыльями-ладошками.

Поочередно массировать каждый палец, начиная с большого.

Постучать пальцами по коленям.

Поочередно загибать пальчики.

Резко вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

Воспитатель: Когда-то давно жил в Москве художник, и звали его Алексей Саврасов. Был он большущий, как медведь, спина широкая, глаза черные, на голове грива темных волос, вид почти всегда насупленный, его даже испугаться было можно. Но на самом деле он только казался хмурым, потому что всех стеснялся. А как улыбнется – сразу становится похожим на доброго доктора.

- Больше всего Саврасов любил цветы, деревья, реки, леса.

- Как одним словам, все это можно назвать? (Природой).

- Верно, в своих работах А. Саврасов изображал природу. И однажды увидев, как летят грачи. Он стал наблюдать, что они сделают.

И так появилась его картина, которую он нарисовал и назвал «Грачи прилетели».

Обращает внимание на картину.

Беседа по картине.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас рассмотреть замечательную картину знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова, и попробовать составить рассказ по этой картине.

Давайте с вами внимательно посмотрим на картину.

-Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?

(Он увидел, как берёзы опустились, стаю грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнёзда).

-Расскажите о грачах. Что они делают

(поправляют, ремонтируют гнёзда: внизу, у корней берёзы, грач нашёл веточку и держит её в клюве. Грачи радостные, весёлые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далёком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнёзда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезда? (здесь спокойно, тихо, здесь красиво). Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес)

Воспитатель: Какие деревья выбрали грачи

(Грачи выбрали старую корявую берёзу она толстая, ветки упругие, гнёзда надёжно укреплены. Когда распустятся листья, гнёзд не будет видно в густой кроне дерева)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

(солнце скрылось за облаками, оно ещё не яркое, ленивое, чуть чуть просвечивает сквозь облака, облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени под желтыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо

(небо покрыто голубовато-серыми тучами, оно низкое, грустное, холодное, но лучи солнца освещают облака и кажется, что вот-вот облака растают, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю).

Воспитатель: Что ещё изображено на картине?

Дети: Дома

Воспитатель: Что виднеется вдали за берёзами?

Дети: Колокольня

Воспитатель: Ребята. Колокольня башня, на которой установлен один или более колоколов обычно является частью церкви.

Воспитатель: Что больше всего понравилось в этой картине? Какие краски использовал художник?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину

(Немного холодно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, лёгкая печаль по уходящей белоснежной зиме).

Воспитатель: Ребята, чем вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»? (ответы детей)

Физминутка.

Из скворечника торчат. Дети шагают на месте, руки на поясе.

Клювы маленьких скворчат. Выполняют наклоны в стороны.

Клювик раз, клювик два, Выполняют наклоны вперед.

Лапки, лапки, голова. Выставляют вперед поочередно ноги, крутят головой.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

на улицу глядят. Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, Дети бегают по группе.

Птички в гнездышки. Дети занимают свои места.

Воспитатель: Мы рассмотрели картину, а теперь давайте составим рассказ по картине. Воспитатель рассказывает один из вариантов, затем просит детей рассказать самостоятельно. Я придумала такой рассказ. Представьте себя экскурсоводом и расскажите про картину.

На картине изображена ранняя весна. Ещё лежит снег, но появились первые проталины. Прилетели первые вестники весны — грачи. Они поселились на старых, высоких берёзах. Шумят, кричат грачи, вьют гнёзда. Небо пасмурное, серое, а земля тёмная, покрыта грязным снегом. Выглянет солнце и своими тёплыми лучами растопит остатки снега, согреет землю и появится зелёная трава. Да, весна не за горами.

Кто ещё желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах, о крикливых грачах. Постройтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом переедая своё настроение, отношение к главным персонажам.

Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказам.

Рефлексия.

Ребята, вы молодцы. Соня, чей рассказ тебе понравился больше? (воспитатель спрашивает несколько детей). Мне понравился рассказ …… Ребята, настоящую картину «Грачи прилетели» мы можем увидеть в Русском музеи в нашем городе Санкт – Петербурге. К сожалению, в нашей группе этой картины нет, поэтому предлагаю вам вместе с помощью оригами изобразить свою картину «Грачи прилетели».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алия Владимировна Щенникова

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства