kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной к школе группе»

Конспект занятия на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе, образовательная область «Речевое развитие» с использованием информационно – коммуникационных, игровых, технологии исследовательской деятельности, воспитателя МБДОУ д/с №7 «Золотая рыбка» Бобровой Е. И.


Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.


Задачи:


1.Образовательные:


Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.


2. Развивающие:


Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.


3. Воспитательные:


Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества


План:


1.Чтение рассказа.


2.Вопросы к детям.


3.Составление плана рассказа.


4.Чтение рассказа.


5.Пересказ рассказа по опорным картинкам.


6.Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча).


7.Итог.


Ход НОД:


Загадывание загадки:


Круглое, румяное


Я расту на ветке:


Любят меня взрослые


И маленькие детки.


(Яблоко).


Воспитатель: Правильно ребята, это яблоко. Посмотрите, что я вам принесла.


Дети: Яблоки.


Воспитатель: Правильно, это яблоки. Рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду?


Дети: Красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые.


Воспитатель: Какие они по размеру?


Дети: Большие, маленькие, огромные.


Воспитатель: А какие они по запаху?


Дети: Ароматные, душистые.


Воспитатель: А как вы думаете какие они на вкус?


Дети: Вкусные, сладкие, сочные, нежные.


Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет».


Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.


– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.


– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.


Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.


Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.


– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.


– Нет, дедушка… Лучше завтра.


– Почему?


– Хочу еще раз увидеть рассвет.


Разбор фразеологических оборотов:


– не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)


– не мог одолеть – не мог победить, побороть когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)


– собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделать когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)


– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).


Повторное чтение рассказа.


Беседа по вопросам:


Воспитатель: Как звали дедушку?


Дети: Дедушка Корней.


Воспитатель: Как звали внука?


Дети: Миша.


Воспитатель: Куда приходил Миша?


Дети: В сад к дедушке.


Воспитатель: Чем угощал дед внука?


Дети: Яблоками, грушами, медом.


Воспитатель: Что такое рассвет?


Дети: Это время перед восходом солнца, начало утра.


Воспитатель: Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете?


Дети: Потому что он ленился.


Воспитатель: Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?


Воспитатель: Каким яблоко было?


Дети: Как небо на рассвете – розовым.


Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?


Дети: Еще раз захотел увидеть рассвет.


Воспитатель: Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.


Воспитатель: Помните, с чего начинается рассказ?


Воспитатель: Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.


Ответы детей.


Воспитатель: Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».


Воспитатель: А что же увидел Миша в саду?


Воспитатель: Как развивалось дальше действие?


Воспитатель: Как вы хотите назвать вторую часть рассказа? Посмотрите, следующая картинка вам подскажет.


Показ картинки «О чем мечтал Миша».


Воспитатель: Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?


Третья картинка. «Миша победил лень».


Воспитатель: Получил мальчик заветное яблоко?


Воспитатель: Как это яблоко описал Василий Сухомлинский?


Воспитатель: А когда это яблоко стало не белым, а розовым?


Дети: Когда взошла утренняя звезда.


Воспитатель: План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 09.11.2022

Номер свидетельства: 617026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства