Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Гусеничка пришла в гости"»
Занятие в младшей группе
«Гусеничка пришла в гости»
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию его беседы; закрепить знания цветов (белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: яблочко-шнуровка, шнурочки - гусенички, игрушка гусеница, липучие шарики, шаблоны для игры с шариками, стишок «рождение бабочки», пальчиковая игра «Гусеница – обжора».
Ход занятия
Воспитатель - Здравствуйте, малыши! Сегодня к нам в гости пожаловала необычная гостья, взгляните, кто это, вы ее узнали?! Ответ детей. (Гусеница).
Воспитатель - Да, малыши, верно, это гусеница и зовут ее Хрумка. Хрумкой ее назвали из-за того, что она очень любит лакомиться листочками, капустой, вкусными яблочками.
Воспитатель - Дети скажите, пожалуйста, а где вы каждый день видите гусеницу? Ответ детей. (На площадке).
Воспитатель - Детки, наша гостья не спроста пришла к нам в гости она очень хочет с нами поиграть и найти себе друзей. Поможем Хрумке? Ответ детей. (Да).
Воспитатель - Вот и хорошо. А для того, чтобы помочь нашей гусеничке, нам необходимо о ней больше узнать. Садитесь тихонько и слушайте внимательно, что я вам про нее расскажу.
(Воспитатель рассказываете о том, как гусеница становится бабочкой, сопровождаем показом карточек жизненного цикла гусеницы)
Воспитатель – А какой вред делает гусеница? Ответы детей (ест листья на деревьях, капусту).
Что делает гусеница зимой? Ответы детей (спит).
Кем стала гусеничка когда проснулась ото сна? Ответы детей. (Бабочкой)
Воспитатель - Молодцы, малыши вы были внимательными, поэтому узнали, что наша Хрумка вред делает, когда ест все что попадается на своем пути, потому что очень хочет вырасти и стать красивой бабочкой.
Воспитатель - Детки, пока мы с вами слушали стишок про гусеничку, наша Хрумка проголодалась и ее животик разболелся. Надо ее накормить. Чем мы можем ее угостить? Ответы детей. (Могут быть разным листья, капуста, яблочки).
Воспитатель - Малыши, взгляните, у нас есть для нашей гостьи вот такие хорошенькие яблочки. Давай Хрумку кормить, вкусными яблочками ее угощать.
Дидактическая игра «Накорми гусеничку. Шнуровка»
(дети кормят гусеничку пропуская шнурочек в отверстия яблочка при этом проговаривают «хрум — хрум»).
Воспитатель - Молодцы, детки, помогли нашей Хрумке утолить голод. Взгляните малыши на ваши яблочки после того, как гусеница ими полакомилась, на них остался след от ее маленьких ножек.
Воспитатель - Вот и позавтракала наша гусеничка, но она не веселая, потому что не нашла она еще друзей. Надо, подумать, где искать будем друзей для нашей гусенички.
Воспитатель - Ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей для нашей гостьи, а вот помогут нам в этом волшебные липучие шарики. Вы согласны? (Да).
Воспитатель - Приглашаю вас всех к столу, чтобы создать маленьких гусеничек.
Воспитатель - Детки, рассмотрите какие замечательные шарики. Скажите пожалуйста, шарики одинакового цвета или разного? Какого цвета шарики у вас есть?
( дети по очереди называют цвета, которые они видят перед собой).
Воспитатель - Молодцы, малыши, цвета вы хорошо знаете. Но прежде чем начать создавать наших гусеничек предлагаю вам немножечко поиграть, приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Гусеница – обжора»
Воспитатель - Малыши, понравилась вам пальчиковая игра? Ответы детей.
Воспитатель — Теперь пришло время нам гусеничек сделать, потому что хрумка уже друзей заждалась.
Воспитатель - Взгляните, детки, у меня есть для вас вот такие красивые карточки, они вам помогут создать гусеницу. Будьте внимательны и начинайте складывать гусеничку по цветам от стрелочки.
Дидактическая игра «Разноцветная гусеница»
Цель: продолжать учить детей работать по образцу; закрепить названия 6 цветов; развивать мелкую моторику пальцев.
(проверяем работу каждого ребенка и просим назвать все цвета по прорядку).
Воспитатель - Ох и красивые гусенички у вас получились! Умнички, малыши.
А сейчас время познакомить нашу Хрумку с ее новыми друзьями.
(дети складывают свои гусениц на центр стола, где сидит, гостья Хрумка).
Воспитатель - Взгляните, как обрадовалась наша Хрумка. Она очень благодарна вам всем за помощь.
Итог. Рефлексия
В.-А сейчас, малыши быстренько все ко мне.
В.- Скажите пожалуйста кто к нам приходил в гости?
Как мы помогали гусеничке, что делали?
Вам понравилось занятие? Что интересным было?
В.-Вы мои умнички, хорошо поработали. Я для вас приготовила вкуснейшие яблочные кораблики, угощайтесь.