Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Удивительные птицы"»
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему: « Удивительные птицы» по сюжету аппликации « Птицы на ветке»
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение в природе, чтение, загадки о птицах, изучение лексической темы, коллективная аппликация «Птицы на ветках», подвижная игра, рассматривание предметных картинок, вопросы - ответы.
Задачи :
-Продолжать работу по обогащению словаря по теме « Птицы»
- Совершенствовать диалогическую речь
-Закреплять умение выделять первые звуки в словах.
- Упражняться в подборе антонимов
- В образовании сложных слов из двух простых
- В умении употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Ход
- Дети я предлагаю вам поиграть. Ой! Я к вам обратилась и назвала вас детьми. А как еще я могу вас назвать? (ребята, друзья, девочки и мальчики)
- Уже скоро вы пойдете в школу. Как вас тогда будут называть?(школьники, ученики, первоклашки)
-А вы знаете, что будете делать в школе? (учиться, читать, писать, считать, слушать, отвечать на вопросы)
-А в детском саду что вы делаете? ( играем, читаем, кушаем, спим, занимаемся)
- О чем сегодня мы будем говорить вы узнаете, если прочтете зашифрованные слова. Отгадайте слова по первому звуку: 1) волк, очки, рак, осы, нож, арбуз ( ворона)
2)слон, волк, окно, рыба, ель, цапля ( скворец)
- Все птицы чем-то похожи друг на друга и все же они разные.
- Чем похожи птицы?( у них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями)
-А чем они отличаются друг от друга? ( размером- большие, маленькие, цветом, по- разному поют, одни улетают на юг, другие остаются)
Д/и «Скажи наоборот» (мячом)
Воробей маленький, а ворона – большая
У синицы хвост короткий ,а у сороки – длинный
Голубь тяжелый, а воробей –легкий
- Почему птицы улетают осенью в теплые края?( птицы улетают не только из-за холодов, им становиться нечего есть)
-Как называются птицы, которые улетают теплые края?( перелетные)
Назовите их ( ласточки, грачи, стрижи….)
- А птицы, которые остаются у нас зимовать? ( зимующие, оседлые)
Назовите их ( голуби, вороны, воробьи, синички, сороки, снегири, дятел)
- А улетают ли птицы, которые плавают по воде? ( улетают, так как вода замерзает)
Назовите их ( гуси, лебеди ,утки)
Объяснить слово водоплавающие ( на доску выставляются фотографии птиц, которых дети называют)
- Давайте мы с вами выясним, чем птицы отличаются от животных и чем они похожи?
- Сначала скажите, чем похожи птицы и животные? (и те и другие живые, у них есть лапы, глаза, хвост)
-Чем отличаются? ( тело животных покрыто шерстью, а птиц перьями, у животных нет крыльев, а у птиц есть, у животных пасть, а у птиц клюв, у животных четыре лапы, а у птиц две)
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (гладят себе грудку) И с дорожки — на плетень, Тири – тири, тири - тень ( убегают)
Игровое упражнение «Интервью»
-Я буду корреспондентом, а вы птички. Я буду брать у вас интервью. Вы должны все про себя рассказать( дети надевают шапочки, играют 2-.3 человека)
К: - как тебя зовут?
Р.:- Меня зовут грач
К: Ты улетаешь в теплые края?
Р: Да, я улетаю в теплые края, потому, что я перелетная птица