kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Удивительные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению слова по теме: "Птицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Удивительные птицы"»

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников на тему: « Удивительные птицы» по сюжету аппликации « Птицы на ветке»

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение в природе, чтение, загадки о птицах, изучение лексической темы, коллективная аппликация «Птицы на ветках», подвижная игра, рассматривание предметных картинок, вопросы - ответы.

Задачи :

-Продолжать работу по обогащению словаря по теме « Птицы»

- Совершенствовать диалогическую речь

-Закреплять умение выделять первые звуки в словах.

- Упражняться в подборе антонимов

- В образовании сложных слов из двух простых

- В умении употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Ход

- Дети я предлагаю вам поиграть. Ой! Я к вам обратилась и назвала вас детьми. А как еще я могу вас назвать? (ребята, друзья, девочки и мальчики)

- Уже скоро вы пойдете в школу. Как вас тогда будут называть?(школьники, ученики, первоклашки)

-А вы знаете, что будете делать в школе? (учиться, читать, писать, считать, слушать, отвечать на вопросы)

-А в детском саду что вы делаете? ( играем, читаем, кушаем, спим, занимаемся)

- О чем сегодня мы будем говорить вы узнаете, если прочтете зашифрованные слова. Отгадайте слова по первому звуку: 1) волк, очки, рак, осы, нож, арбуз ( ворона)

2)слон, волк, окно, рыба, ель, цапля ( скворец)

- Все птицы чем-то похожи друг на друга и все же они разные.

- Чем похожи птицы?( у них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями)

-А чем они отличаются друг от друга? ( размером- большие, маленькие, цветом, по- разному поют, одни улетают на юг, другие остаются)

Д/и «Скажи наоборот» (мячом)

Воробей маленький, а ворона – большая

У синицы хвост короткий ,а у сороки – длинный

Голубь тяжелый, а воробей –легкий

- Почему птицы улетают осенью в теплые края?( птицы улетают не только из-за холодов, им становиться нечего есть)

-Как называются птицы, которые улетают теплые края?( перелетные)

Назовите их ( ласточки, грачи, стрижи….)

- А птицы, которые остаются у нас зимовать? ( зимующие, оседлые)

Назовите их ( голуби, вороны, воробьи, синички, сороки, снегири, дятел)

- А улетают ли птицы, которые плавают по воде? ( улетают, так как вода замерзает)

Назовите их ( гуси, лебеди ,утки)

Объяснить слово водоплавающие ( на доску выставляются фотографии птиц, которых дети называют)

- Давайте мы с вами выясним, чем птицы отличаются от животных и чем они похожи?

- Сначала скажите, чем похожи птицы и животные? (и те и другие живые, у них есть лапы, глаза, хвост)

-Чем отличаются? ( тело животных покрыто шерстью, а птиц перьями, у животных нет крыльев, а у птиц есть, у животных пасть, а у птиц клюв, у животных четыре лапы, а у птиц две)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (гладят себе грудку) 
И с дорожки — на плетень,
Тири – тири, тири - тень ( убегают)


Игровое упражнение «Интервью»

-Я буду корреспондентом, а вы птички. Я буду брать у вас интервью. Вы должны все про себя рассказать( дети надевают шапочки, играют 2-.3 человека)

К: - как тебя зовут?

Р.:- Меня зовут грач

К: Ты улетаешь в теплые края?

Р: Да, я улетаю в теплые края, потому, что я перелетная птица

К: Чем ты питаешься?

Р: я люблю разных насекомых, гусениц, червячков.

К:- Какого цвета твои перышки?

Р: Мои перышки черного цвета

( аналогично и другие дети)


Д/упражнение « Подбери слово»

-Что умеют делать птицы? (летать, прыгать, петь, клевать корм, махать крыльями…)

-Птицы осенью, что делают ( улетают)

- А весной ?(прилетают, строят гнезда…)

- С дерева на дерево..(перелетают)

-С кормушки…(слетают)

- В гнездо..(залетают)

Сейчас я вам прочитаю маленький отрывок из рассказа Н.Коген «Воробей»

А вы внимательно послушайте и придумайте свою историю про маленького воробушка.

Спросить 2-3 человека. Затем рассказ зачитывается еще раз от начала и до конца. Вопросы детям:

- Почему воробушек дрожал?

-Где он пытался спрятаться?

Кто его приютил?

-Как мальчик ухаживал за воробьем?

- Что произошло весной?

-Как они прощались?

Итог : дети, должны мы помогать зимующим птицам и как?( сделать кормушки и подкармливать птиц)


-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников "Удивительные птицы"

Автор: Белан А.В.

Дата: 04.05.2019

Номер свидетельства: 509069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства