Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки «Репка»»
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Программное содержание:
Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать договаривать, повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы.
Закрепить знания детей о диких, домашних животных и местах их обитания. Различать , называть, классифицировать овощи и фрукты. Уточнить представление о том кто что ест (мышка-корочку хлеба, сыр; кошка-молочко; собачка-косточку). Активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть. Способствовать воспитанию интонационой выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх: «хорошо-плохо» , «сложи картинку» «Громко- тихо, быстро- медленно» .
Материал:
Игрушка мышонок, настольный театр репка, овощи, фрукты, дидактические игры «Сложи картинку», «Кто что ест», «Кто где живёт»
Ход занятия
Воспитатель (В) : Дети, кто это там пищит?
Дети (Д) : Мышонок !
(В) : А где он, Давайте его найдём ! (Дети вместе с воспитателем ищут Мышонка)
(В) : Из какой сказки убежал Мышонок?
(Д) : «Курочка Ряба" ," Глупый Мышонок"," Репка"»
(В) : Дети, а какие мышата : хорошие или плохие?
(Д) : В сказке «Курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке глупый мышонок, мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку.
(В) : Наш мышонок хороший и он приглашает нас в свою сказку «Репку». Давайте вспомним о чём эта сказка.
Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы
(В) : Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая ( показывает вместе с детьми).. Пошёл дед репку тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может ( Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. )Позвал дед КОГО ? (Бабку) Надо деду сказать волшебное слово. Давайте назовём с вами волшебные слова. Пришла бабка. Дети у бабки все домашние животные убежали, а из леса дикие к ним побежали. Надо помочь бабушке разделить отдельно домашних и диких животных ( Дети берут в руки животных и расходятся в нужную сторону)
(В) : Давайте продолжать нашу сказку(воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет последовательность).
(В) : Позвала бабка внучку. Давайте вместе позовём внучку тихо. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. Просит нас помочь собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай» (Это – морковка. Она растёт в огороде на грядке. Это – яблоко – оно растёт на дереве в саду.
(В) : Продолжаем сказку (Воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность.
(В) : а кто ещё решил помочь.
(Д) : Жучка
(В) : А давайте её медленно позовём (растягиваем слово) , а теперь быстро
(В) : Жучка приглашает вас в игру «Поручения». Жучка дат вам команду : «Дети в станьте, попрыгайте. Дети покружитесь. Садитесь.)
А теперь дети будут давать поручения жучке: Погавкай, ляг на бочок, ляг на спинку, потанцуй, побегай, попрыгай, покружись, повиляй хвостиком. (Воспитатель вместе с ребёнком повторяет всю последовательность)
(В) : Кто ещё бежит на помощь?
(Д) : Кошка Мурка
(В) : Давайте вместе с кошкой Муркой расскажем стихотворение «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадётся потихоньку
Видно мышка там живёт
(В) : Кто ещё им помогал ?
(Д) : Мышка
(В) : А что случилось в конце сказки?
(Д) : Вытянули репку. Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили на кусочки.
(В) : А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то , что они помогли им вытащить репку?
(Д) : (Косточкой, молочком, сыром)
(В) : А что кошка будет делать с молочком ?
(Д) : Лакать из блюдца
(В) : А собачка с косточкой?
(Д) : Собачка будет грызть косточку
(В) : А мышка, что будет делать с сыром?
(Д) Мышка будет есть сыр
(В) : А что любят кушать наши детки? Давайте расскажем
Дидактическая игра( Съедобное – несъедобное)
Если назову что то съедобное говорите : «да-да-да и хлопайте в ладоши». А если несъедобное – погрозите пальчиком и скажите : «Нет – Нет»
(В) : А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку (нет или да, так как позвал бы кого то ещё.
(В) : Смотрите кто-то порвал нашу последнюю странице книжки – сказки про репку. А давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно. (Дети собирают изображение репки)
(В) : Давайте похвалим себя за то что сказка всем понравилась, скажем друг другу «молодец» и погладим по головке.