Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Целебные клады родного края»»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Целебные клады родного края»
Воспитатель: МКДОУ «Детский сад № 18» г.Буйнакск
Сайпудинова Зарипат Юсупкадиевна
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с лекарственными растениями Дагестана, познакомить с понятием «зелёная аптека»;
- формировать умение узнавать и называть знакомые растения, определить их значение и необходимость в жизни людей;
- совершенствовать навыки аккуратности во время работы с клеем: намазывать детали аппликации не выходя за границы, промазывать всю поверхность детали от середины к краям;
Развивающие:
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, давать полный содержательный ответ на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к родному краю, желание вести здоровый образ жизни.
Стук в двери, забегает сорока (ребенок в костюме сороки)
Сорока:- Скре- ке- ке, скре-ке-ке. Я так спешила к вам, много узнала для вас.
Воспитатель:- Что случилось? Почему шумишь?
Сорока: Случилось, случилось…- зайчик лапку поранил, у медвежонка живот болит, а лисёнок простудился и кашляет. Вот такая беда в нашем лесу приключилась.
Воспитатель:- Ребята, что же нам делать? Как беду предотвратить?
Ответы детей
Воспитатель:- Нужно вылечить зверят.
(Обращаюсь к сороке) Лети обратно в лес и скажи, что мы идем на помощь.
Сорока: Я полетела, а вы обязательно приходите в лес.
Воспитатель:- Ну что ж, ребята, поспешим. Я знаю, кто нам поможет.
Дети идут в лес.
Физкультминутка «По дорожке»
Дети выполняют движения по тексту.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп, немного отдохнём
И опять пешком пойдём.
Подходим к лесному домику.
Воспитатель:- В этом домике живёт бабушка- травница. Зовут её – Муслимат. Как вы думаете, почему её называют травница?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, давайте у бабушки Муслимат дорогу спросим, она травы собирает, лес хорошо знает.
(Стучим в дверь - никто не открывает. Предлагаю детям отдохнуть, а сама захожу в дом. Повязываю платок на голову и выхожу к детям).
Муслимат:- Здравствуйте, ребята. Слышала, слышала. Мне сорока всё рассказала. Это очень хорошо, что решили помочь зверятам. Только чем вы будете лечить: таблетками или уколы делать?
Ответы детей
Бабушка Муслимат: Правильно. Если животные домашние и живут рядом с людьми, тогда человек заботится о них: кормит, лечит и таблетки дают и уколы делают. А вот дикие или лесные животные сами лечатся травами.
Бабушка Муслимат: Ребята, скажите, где можно купить лекарства?
Ответы детей
Бабушка Муслимат: Ребята, травы которые лечат, называют лекарственными травами или ещё их называют «зелёной аптекой». Как вы думаете, почему зелёной?
Ответы детей
Бабушка Муслимат: Смотрите, вот моя «зеленая аптека». В ней и травы и настойки, отвары. Давайте вспомним, что болит у зверят, а я возьму самое нужное.
Дети:- Зайчик лапку поранил, у медвежонка живот болит, а лисёнок простудился и кашляет.
Бабушка Муслимат: Для Зайчонка возьмем настойку из листьев и корня одуванчика, сок полыни и листья подорожника. Эти настойки и травы для заживления ран.
Для Медвежонка - аптечная ромашка, тысячелистник, кора ивы, зверобой. Все эти настойки и травы снимают боль в животе.
Ну а для Лисенка от простуды цветы липы, ромашки, чабреца, ягоды малины.
Рассказываю и показываю иллюстрации.
Идем дальше в лес и помогаем зверятам. Повторение названий лекарственных трав и их применение.
Провожу дидактическую игру «Приготовь лекарство».
Цель: Ознакомление дошкольников с травянистыми лекарственными растениями родного края, их лечебными свойствами и их значением в жизни человека. Формирование начал экологической культуры. Воспитание интереса, любви и бережного отношения к природному наследию.
-Приобщать дошкольников к изучению особенностей произрастания простейших лекарственных трав, их сбору и профилактики различных заболеваний.
-Обогащать словарный запас по теме «лекарственные травы», развивать связную речь детей.
-Воспитывать интерес к живой природе родного края.
Бабушка Муслимат: Ну вот ребята, зверятам мы помогли. Самое время нам возвращаться к лесному домику.
Дети возвращаются к лесному домику.
Физкультминутка «По дорожке».
Бабушка Муслимат: Ребята, у меня не только есть лекарственные травы нашего родного дагестанского края, но и отвары, настойки из этих трав. А еще у меня есть варенье из ягод которое тоже лечебное.
Провожу дидактическую игру «Угадай на вкус»
Бабушка Муслимат: Ребята, вы знаете, с давних времён девушки любили плести веночки, и вплетали в веночки растения- обереги. Я предлагаю вам собрать свой веночек из цветов.
Аппликация «Веночек»
Бабушка Муслимат: Ребята, вы очень хорошо потрудились, на память о сегодняшней нашей встрече я подарю вам подарки.
(Мешочки с сухими лекарственными травами).
Мне пора в лес собирать травы. До свидания.
(Захожу в домик, переодеваюсь, выхожу)
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам путешествие, что запомнилось.