Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы: «Квартира, в которой мы живём»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы: «Квартира, в которой мы живём»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы: «Квартира, в которой мы живём»
Программные задачи:
познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать), домик Хрюши, ключик (от квартиры). Словарь: (мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники); учить правильно употреблять предлоги с существительными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы: «Квартира, в которой мы живём»»
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми 2-ой младшей группы: «Квартира, в которой мы живём»
Программные задачи:
познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие;
воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Оборудование:
предметные картинки с изображением мебели, мебель в помещениях группы (стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать), домик Хрюши, ключик (от квартиры).
Словарь:
(мебель, ножки, крышка, спинка, подлокотники);
учить правильно употреблять предлоги с существительными.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает
внимание детей на стоящий домик.
Ребята, посмотрите домик! А кто в нем живет? Давайте постучим, и узнаем, чей это домик. (Дети стучат, из домика выходит Хрюша).
Здравствуйте ребята! Это я, Хрюша, вы меня узнали? А хотите я вам песенку спою?
Да. (Хрюша поет песенку и танцует под музыкальное сопровождение).
Ай да молодец Хрюша, как ты хорошо танцуешь и поешь.
Хрюша, для чего тебе ключ?
Не скажу, отгадайте. (Дети отгадывают).
Хрюша, дети отгадали, это ключ от твоего домика.
-Хрюшенька, а какой у тебя дом? (Большой, красивый, окна
светлые и пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу)
-Хрюша, а где ты обедаешь? (На полу).
-А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).
-Хрюшенька, как тебе неудобно жить в твоем доме?
-Ребята, Хрюше нужна ваша помощь, он не может разобраться, что такое мебель и для чего она нужна. Вы хотите помочь Хрюше? Я буду показывать вам картинки, на которых изображена мебель, а вы будете рассказывать Хрюше, как она называется и для чего предназначена. Вы согласны со мной?
Рассматривание картинок «Мебель».
-Что это? (Стол). Что есть у стола? (Ножки, крышка).
-А как вы думаете для чего нам нужен стол? (За столом едят, рисуют, играют).
-Что это? (стул). Что есть у стула? (Ножки, сиденье, спинка).
-Как вы думаете, для чего нам нужен стул? (Чтобы на нем сидеть).
-А это что? (Кресло). Почему вы решили, что это кресло?
-Что есть у кресла? (Показывает на подлокотники).
-Для чего нам нужно кресло? (Сидеть, отдыхать, читать книжки, смотреть телевизор).
-А это что? (Диван).
-Что есть у дивана? (Спинка и подлокотники).
-А для чего нам нужен диван? (Чтобы отдыхать).
-А что это такое? (Кровать).
-Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежат).
-А для чего она нужна? (Лежать, спать).
-Как вы думаете, что это такое? (Шкаф).
-Что есть у шкафа? (Дверцы, полки внутри).
-как вы думаете, для чего нужен шкаф? (Для того, чтобы складывать вещи).
-Все эти предметы можно назвать одним словом «Мебель».
-Давайте все вместе повторим это слово «Мебель».
-Ребята, а вы хотите поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко»?
Д/и «Доскажи словечко»
-Я вам буду читать предложения, а вы должны закончить его. Слушайте внимательно:
-Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ...(кровать).
-Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка на .... (стуле).
-Мы с вареньем чай попьём за обеденным ...(столом).
-Приятно будут милой маме отдохнуть на мягком ... (диване).
-Кофту, брюки, теплый шарф, аккуратно сложим в ... (шкаф).
-Ай да молодцы, правильно ответили.
-А как называются эти предметы одним словом? (Мебель).
-Ребята, а у вас есть дома стол, стул, кровать, шкаф. (Да).
Хрюша огорчённо обращается к детям.
-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати ... Я тоже хочу такую мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).
-Как в магазине? В магазине, я покупаю молоко, хлеб, а мебели там не видел!
-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебель».
-Ребята, а вы поможете мне купить красивую мебель в магазине? (Все вместе идут в игрушечный мебельный магазин).
-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (- Есть, но мало).
-Если денег мало, надо покупать самое необходимое!
-Чтобы Хрюше уютно было спать, кА вы думаете ребята, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).
-Ребята, чтобы Хрюше удобно было обедать, что вы посоветуете ему купить из мебели? (Стол и стул).
-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.
-Ой, спасибо ребята, что помогли мне выбрать мебель для моего домика. Когда я расставлю всю мебель и приготовлю для вас много сладости, тогда я обязательно приглашу вас всех в гости. А сейчас на прощанье я спою вам песенку. А хотите вместе со мной спеть весёлую песенку?
Дети вместе с Хрюшей поют и танцуют под сопровождение песенку «Песенка поросенка».
-До свидания, ребята! Мне пора возвращаться к себе домой.
-До свидания Хрюша, спасибо, что приехал к нам в гости.