Конспект занятия по познавательному развитию по ознакомлению с природой
в подготовительной группе
«Служебные собаки»
Выполнила: Боброва Е. И.
ель и задачи:
-расширять знания о разнообразии пород собак, которые помогают человеку в беде и использование собак в разных профессиях людей: спасатели, пожарные, служебные.
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-прививать интерес и любовь к животным;
-дать элементарные представления о профессии кинолога.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, повторить пословицы про собак, сделать электронное письмо, презентацию, подготовить раскраски про собак, подготовить пазлы про собак,
Ход занятия:
МОТИВ
Воспитатель сообщает детям, что ей прислали электронное письмо из Простоквашино и предлагает его прочесть. Вместо письма им открывается мультик где Шарик спорит с Матроскиным. Матроскин говорит, что все собаки бесполезные животные. Шарик просит детей помочь ему доказать, что это не так.
ПЛАН
- Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)
- Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит (она приветствует нас, здоровается.) Уши торчком- (насторожилась, что-то почувствовала). Скалит зубы- (злится). Гавкает- (предупреждает об опасности).
- Как вы ухаживаете за своими четвероногими друзьями? (Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.)
- Какую пользу приносят ваши собаки?
- А я могу рассказать вам, какие собаки помогают человеку в жизни. Хотите?
Показ презентации:
В процессе демонстрации слайдов воспитатель беседует с детьми о том, как собак используют на службе человек, как человек содержит собак и ухаживает за ними.
- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.
- У меня есть пазлы со служебными собаками. Хотите собрать? НО их только 5? Что делать? Может быть разделимся на пары?
ДЕЛО
Дети собирают пазлы
Воспитатель:
- загадывает загадки
•В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)
•Заворчал живой замок,
лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи!
(Собака)
•С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
-Здорово, ребята! Вы отгадали все загадки!
- Шарик просил помочь и рассказать о пользе собак. У вас на столах схемы, придумайте рассказ, потом поделитесь с нами, а я запишу всё для Шарика.
- Вам нужно рассказать о службе собак и породах.
(дети составляют рассказы в парах, воспитатель интересуется - не нужна ли помощь)
- Ребята, те кто справился, приходите ко мне (на ковер). Кто первым расскажет? (если много-по считалке)
дети рассказывают
- Отлично, я всё записала! Теперь Шарику будет что ответить Матроскину.
- Может быть, нам нарисовать служебных собак? (ответы) Я приготовила для вас раскраски, карандаши. Выберите себе понравившиеся и раскрасьте.
дети рисуют, воспитатель рисует вместе с детьми – беседует
-Ребята какие вы знаете пословицы про собак?
(Ответы детей)
- Какие породы больше всего запомнились? Почему?
АНАЛИЗ
- Ребята, нам пора собирать посылку. Я уже положила ваши рассказы, несите рисунки. Для кого мы с вами собираем посылку? (воспитатель записывает кому посылка) О каких служебных собаках Шарик расскажет Матроскину?
Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было сегодня? Что вам запомнилось больше всего?
- Мне сегодня тоже было очень интересно с вами! По-моему, у нас получилось помочь Шарику! Молодцы!