Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
(январь, занятие №8)
Выполнил: Боброва Е. И.
Выкса
2023
Цель:
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
- упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
- закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- развивать внимание, воображение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.
Раздаточный материал: рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, занятие мы с вами начнем со стихотворения:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь скорей за работу, друзья!
I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».
На доске картинки из серии «Распорядок дня».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:
– Утром девочка встает и сначала…
– Девочка делает зарядку до…
– Девочка вернулась с прогулки и…
– Дома девочка сначала…
– До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка…
– После просмотра передачи девочка…
И так далее.
Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.
II часть. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса.
Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.
Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».
Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.
Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».
Физминутка.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
III часть. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» (с. 8, задание В).
По картинке дети определяют виды машин, какая из них едет медленнее, какая – быстрее. Затем определяют, какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисовывают в квадратах соответствующее количество кругов.
IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток».
На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).
Воспитатель предлагает детям найти открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».
В конце занятия дети выбирают солнышко или тучку, идет обсуждение занятия.