kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе (январь, занятие №8)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе (январь, занятие №8)»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:

[email protected]

















Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

(январь, занятие №8)









Выполнил: Боброва Е. И.













Выкса

2023

Цель:

- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

- закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

- развивать внимание, воображение.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 кактусов, девочки, несущей 2 кактуса, карточка со знаком вопроса, картинка с изображением воздушных шаров (9 шаров, 2 из них улетают), открытки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал: рабочие тетради, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; по 1 фигуре для каждого ребенка), карандаши, круги двух цветов.











































Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, занятие мы с вами начнем со стихотворения:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь скорей за работу, друзья!

I часть. Дидактическая игра «Дополни предложение».

На доске картинки из серии «Распорядок дня».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что на них изображено. Затем просит закончить предложения и показать соответствующие картинки:

– Утром девочка встает и сначала…

– Девочка делает зарядку до…

– Девочка вернулась с прогулки и…

– Дома девочка сначала…

– До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка…

– После просмотра передачи девочка…

И так далее.

Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.

II часть. Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса.

Дети вместе с воспитателем составляют по картинкам задачу, определяют ее структуру и повторяют еще раз.

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. После ответов детей воспитатель уточняет: «Было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров и предлагает составить еще одну задачу.

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Воспитатель делает обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

Физминутка.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

III часть. Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» (с. 8, задание В).

По картинке дети определяют виды машин, какая из них едет медленнее, какая – быстрее. Затем определяют, какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисовывают в квадратах соответствующее количество кругов.

IV часть. Дидактическая игра «Магазин открыток».

На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Воспитатель предлагает детям найти открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».

В конце занятия дети выбирают солнышко или тучку, идет обсуждение занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе (январь, занятие №7)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_femp_v_podgotovitelnoi_gruppe_ian"
    ["file_id"] => string(6) "624665"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675336687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства