Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поиграем, Мишка»
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поиграем, Мишка»
Основными задачами данного занятия являются : учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету; умение соотносить количество с цифрой; учить считать в пределах пяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поиграем, Мишка»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ШКОЛА №30”
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы
«Поиграем, Мишка»
Выполнила:
Воспитатель ГДО
Бутенко Е.Г.
Рязань, 2023
Задачи:
• учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету
• умение соотносить количество с цифрой
• учить считать в пределах пяти
• расширять запас слов - антонимов через игру
• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив Материалы: 3 вазочки с цифрами 1,3,5; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка медведь, расписное одеяло. Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 5 Предварительная работа:
• Игра «Наоборот»
• Игра «Собери букет»
• Игра «Форма и цвет»
• Игра «Геометрическое лото»
• Игра «Посчитай точки»
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! сегодня я пришла к вам не одна! Посмотрите кто пришел со мной?
- Действительно, это Медвежонок!
- Мишка услышал, что вы сегодня будите играть, и ему тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)
- Смотрите Мишка что-то принес с собой? О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается Мишка. А какое оно интересное, необычное! Давайте Мишку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)
- А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)
- Какого цвета фигуры слева? (синие)
- Какого цвета фигуры с права? (красные)
- А какая фигура находится сверху круга? (треугольник)
- А между квадратами какая фигура (овал)
- Снизу прямоугольника? (квадрат)
- Молодцы ребята! Мишке интересно, умети ли вы считать (да). Сейчас мы покажем Мишке, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)
Игра «Посчитай точки»
- Ребята, у вас на столах карточки с точками. Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у него носиков? (один)
-Сколько точек у тебя, Миша? А тебя (Имя ребенка)?
- Мишка дети правильно показали, у тебя один нос.
- А теперь давайте покажем Мишке карточку, с таким количеством точек, которое указывает сколько у мишки глаз?
- Сколько точек у тебя (имя)? А у тебя (имя)? (две)
- (имя) посмотри, сколько у Мишки глаз? (два)
- Молодцы ребята. А вы знаете, что наш Мишка участвовал в сказке про медведей? Скажите, сколько там было медведей? (три). Покажите соответствующую карточку.
- (имя) сколько медведей было в сказке? (три).
- Сколько точек у тебя (имя)? (три)
- Давайте ребята покажем Мишке карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у него лап? (подхожу с медведем к ребенку)
- (имя) посчитай, сколько у мишки лап? (четыре). Найди карточку с четырьмя точками?
-А ты (имя), подними карточку с правильным ответом?
- И последнее задание: покажем Мишке карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у нас пальцев на ладошке?
- (имя) посчитай, сколько у нас пальчиков на одной ладошке? (пять). Найди карточку с пятью точками?
-А ты (имя), подними карточку с правильным ответом?
- Какие же вы молодцы! Мишке очень понравилось с вам играть. Давайте с вами немного отдохнем и мишка с нами.
Физминутка.
- Чтоб головка не болела.
- Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
- А теперь руками крутим,
- Тянем наши ручки к небу,
- В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
- Повороты вправо, влево,
- Плавно производим, (повороты туловища)
- Наклоняемся легко,
- Достаем руками пол (наклоны вперед)
- Потянули плечи, спинку,
- А теперь конец разминки, (садятся на стулья)
- Ребята, а давайте поиграем с Мишкой еще в одну игру.
Игра «Наоборот»
Бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположном словом «узкий». Использую параметры величины, веса, времени и др.
Длинный - короткий,
Большой - маленький,
Низкий - высокий,
Толстый - тонкий,
Один - много
Игра «Собери букетик»
Ребята, у Мишки есть мама и бабушка. Он хочет сделать им приятно, давайте поможем ему собрать букетики. Посмотрите – у нас 2 вазочки: узкая (цифра 3) и широкая (цифра 5) и много цветов. Нужно из этих цветов составить букеты соответственно этим цифрам. (выбрать двоих детей, которые разложат цветы по вазам)
- Молодцы ребята! - Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы детей)
- А скажите ребята, во что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).
- Мишке очень понравилось с вами играть и мне тоже! Мишка хочет остаться с вами? Оставим его поиграть (да). Мишка согласен у вас остаться!
Итог:
- А кто к нам сегодня приходил? (Мишка)
- Давайте вспомним, что сегодня мы делали?
Рассматривали одеяло с геометрическими фигурами;
Считали и называли цифры;
Называли слова наоборот;
Собирали букеты;
- Кому, что больше понравилось?(ответы детей)
- Вы тоже молодцы, Мишке у нас понравилось, но ему пора возвращаться к себе домой в лес. Давайте скажем ему «До свидания».