Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о здоровом образе жизни, знакомить детей с полезным и вредным влиянием различных факторов окружающей среды на состояние здоровья, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями по сюжетной картинке.
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Материал:
Материал мультимедиа: «Микробы», «Витамины», «Воздух», отрывок из мультфильма «Мойдодыр»; аудиозапись музыки открывания шкатулки, физкультминутки; сюжетные картинки «Режимные моменты»; сюжетные карточки «Раздай витамины» по количеству детей, «цветок здоровья» из картона, шарики воздушные по количеству лепестков, шарики пластмассовые по количеству детей, по 2 салфетки по количеству детей, одноразовые тарелки с водой, муляжи продуктов для «магазина», гантели пластмассовые, гантели чугунные, шкатулка с зеркалом.
Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности.
1.Вступительная часть.
Вос – ль:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети здороваются с гостями.
2.Создание мотивации.
Вос – ль:
Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка, а в ней самое ценное сокровище нашей планеты Земля. Кто из вас хочет увидеть его? Хотите заглянуть в шкатулку? Но не рассказывайте, кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки.
Под волшебную музыку открывается шкатулка.
Дети по очереди заглядывают в неё.
Вос – ль:
Что вы увидели в волшебной шкатулке?
(Ответы детей.)
В волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Человек – самое ценное сокровище на Земле. А что надо делать с сокровищем? (Ответы детей.) Мы должны беречь себя и друг друга. Что значит «беречь себя и друг друга»? (Ответы детей.)
Надо беречь своё здоровье, вести здоровый образ жизни.
Для того чтобы вы научились беречь своё здоровье, мне хочется подарить вам «цветок здоровья». Но, неожиданно налетел ветер и сорвал с него все лепестки. Посмотрите, какой он грустный. Давайте попробуем восстановить все лепестки, но для этого нам надо решить, что нужно сделать, чтобы сохранить своё здоровье. Вы хотите вернуть цветку лепестки? (Ответы детей.) Тогда садитесь на стульчики.
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы расскажете о том, что вы увидите.
Вос – ль показывает картинки режимных моментов, дети отвечают полным ответом.)
Что за картинки вы сейчас увидели? (Режим дня.)
А зачем нам нужен режим дня? (Для того чтобы успеть сделать запланированные дела. Если в течение дня всё делать по порядку, то больше успеешь, меньше затратишь сил, значит крепче будет здоровье.)
4.Дидактическая игра «Что перепутал художник?».
Показ слайда.
Вос – ль:
Художник нарисовал рисунок. Что перепутал художник? (Ответы детей с объяснениями.)
Ребята, как вы считаете, нужно соблюдать режим дня? (Ответы детей)
Давайте установим первое правило для того, чтобы наше здоровье было крепче.
1.Соблюдай режим дня.
Залетает шарик с привязанным лепестком.
Вос – ль: Ребята, посмотрите, один лепесток нашёлся, потому что мы выявили первое правило сохранения здоровья. Давайте вставим его на место. (Вос –ль прикрепляет его к середине цветка.)
5.Опытно – экспериментальная деятельность.
Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Вос – ль:
Почему от мальчика сбежали все его вещи? (Ответы детей.)
Ребята, а как вы считаете, нужно умываться и мыться, носить чистую одежду или нет? (Да.)
Почему? (Ответы детей.)
То есть мы должны соблюдать правила личной гигиены.
Хотите узнать, почему нам нужно соблюдать правила личной гигиены? (Да.)
Тогда давайте подойдём к следующему столу.
Опыт по выявлению микробов.
Дети протирают салфеткой немытый шарик и разглядывают салфетку (она грязная). Затем моют его в воде, протирают салфеткой и разглядывают его (он чистый).
Беседа.
Вос – ль:
Возьмите салфетку, протрите шарик. Рассмотрите салфетку. (Рассматривают.) Что вы можете сказать про неё? (Она грязная.)
Теперь помойте шарик в воде и протрите салфетку. (Моют и протирают.)
Что вы можете про неё сказать? (Она чистая.)
Какой мы можем сделать вывод:
Надо мыть руки, умываться, чтобы грязь не попала в рот.
В грязи находятся микробы, а они опасны для здоровья.
Показ видео « Вирусы и микробы».
Вос – ль: Какое второе правило мы установим для сохранения своего здоровья?
2.Соблюдай правила личной гигиены.
Прилетает ещё один шарик с лепестком, воспитатель вставляет его в середину цветка.
7. Беседа о физкультуре.
Вос –льпредлагает детям подержать в руках гантели лёгкие и тяжёлые.
Вос – ль:
Попробуйте поднять пластмассовые гантели. Какие они? (Лёгкие.) А теперь попробуйте поднять металлические гантели. Какие они? (Тяжёлые.) Сколько упражнений вы сможете сделать с пластмассовыми гантелями? (Много.) А с металлическими? (Ни одного.)
Такие тяжёлые гантели могут поднять только сильные люди, которые регулярно занимаются физкультурой или спортом. Они так много
тренируются, что могут делать упражнения с гантелями, которые гораздо тяжелее этих. Нужно приложить очень много труда, чтобы стать выносливым и сильным. А вы хотите быть такими же сильными и крепкими? (Ответы детей.) Тогда нам тоже надо заниматься физкультурой. Предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкульминутка под музыку.
Вос – ль:
Давайте установим ещё одно правило по укреплению здоровья.
3.Занимайся физкультурой.
Прилетает третий шарик с лепестком, воспитатель вставляет его в середину цветка.
8.Беседа «Такие нужные витамины».
Вос –ль: Ребята, а теперь мы с вами пойдём в магазин. Как назвать одним словом то, что вы видите на прилавке? (Продукты.) Значит, мы пришли в какой магазин? ( Продуктовый.) Давайте положим в корзину те продукты, которые вы хотите купить. (Дети кладут.) А теперь давайте скажем, какие продукты мы купили? (Ответы детей. )
Продукты бывают разными - полезными, вредными, растительного происхождения, животного происхождения. Назовите продукты растительного происхождения. (Дети называют.) Назовите продукты животного происхождения. (Дети называют.) Чтобы быть здоровыми, нужно питаться разнообразной пищей, как растительного, так и животного происхождения. Назовите полезные продукты. (Дети называют.) А чем они полезны? (В них содержатся микроэлементы и витамины, необходимые для жизнедеятельности человеческого организма.)
Представьте себе, что между продуктами, которые мы едим, проводились витаминные олимпийские игры. Как вы думаете, кто бы стал чемпионом? (Ответы детей.) Эти продукты, конечно, полезные, но настоящие герои среди продуктов, это – яблоко, тыква, капуста, зелёный салат, молоко, яйца, сыр. Показ слайда с этими продуктами. Именно в них содержатся самые важные, самые нужные и полезные для нашего организма витамины.
Показ видео «Витамины».
Вос – ль:
Ребята, люди не сразу догадались, в какой пище скрываются витамины. К примеру, мореплаватели очень боялись цинги, - болезни, вызванной недостатком витамина С. Они думали, что это Божие наказание за то, что они вторглись в просторы моря. О том, что цинга не наказание, помог узнать случай. Моряки, плавающие по морю, высадились у берегов Америки. Там они встретили местных жителей, которые дали им попробовать напиток, настоянный на хвойных иголках. И это снадобье вылечило весь экипаж корабля от цинги. А потом русский учёный – Николай Александрович Лунин изучал полезные свойства молока и обнаружил, что в нём есть некие полезные вещества, незаменимые для организма человека! Вот тогда неизвестные помощники – витамины были признаны людьми окончательно.
9.Дидактическая игра «Помоги Айболиту разложить витамины».
Дети садятся за столы. На столах лежат сюжетные карточки. Вос – ль предлагает детям разложить по баночкам (нарисовать в баночках) нужные для поддержания здоровья витамины в виде геометрических фигур.
Вос – ль:
А теперь садитесь за столы, нам надо выполнить ещё одно задание.
(Дети садятся.)
Зверята заболели. За помощью они пришли к доктору Айболиту. Как же вылечить малышей? Сначала доктор узнал, у кого чего болит. Оказалось, что лисичка простудилась, у зайчика плохо растут зубы, бельчонок очень переутомился и ослаб, а мишка стал плохо видеть. Тогда Айболит выписал каждому витамины. Разложи витамины по баночкам. Нарисуй в баночке нужный витамин, если:
Круг – витамин С, незаменим при простуде и гриппе.
Прямоугольник – витамин Е, помогает при слабости и переутомлении.
Квадрат – витамин Д, укрепляет кости.
Треугольник – витамин А, восстанавливает зрение.
Какой мы можем сделать вывод?
4.Употребляй разнообразную, полезную пищу, богатую витаминами, минералами и микроэлементами.
Прилетает четвёртый шарик с лепестком, воспитатель вставляет его в середину цветка.
10.Беседа «Для чего нужна прогулка».
Вос – ль:
А что ещё нужно делать для укрепления здоровья? (Гулять на улице.) Зачем нам надо гулять на улице? (Ответы детей.) Правильно, гулять на улице полезно для здоровья, а вот почему, мы сейчас узнаем.
Показ видео «Воздух».
Какое ещё правило мы установили для сохранения здоровья?
5.Обязательно гулять на свежем воздухе.
Прилетает пятый последний шарик с лепестком, воспитатель вставляет его в середину цветка.
11.Итог.
Вос – ль: Ну, вот мы и собрали все лепестки этого чудесного цветка. Посмотрите, какой он стал красивый. Этот цветок я подарю вам, чтобы вы знали о том, как сохранить своё здоровье.
Давайте ещё раз вспомним все правила сохранения здоровья. (Дети называют.)
Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)
Чего бы вы ёщё хотели узнать о себе и о своём здоровье? (Ответы детей.)
Об этом мы узнаем в следующий раз, а сейчас занятие окончено.