kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Во горнице во светлице… »

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект организованной образовательной детельности, в мини-музее "Живая старина"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Во горнице во светлице… »»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное.



Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы

«Во горнице во светлице… »





Воспитатель:

Горошинская Лариса Викторовна



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное.

Воспитатель: Горошинская Л.В.


Конспект занятия «Во горнице во светлице…»

(средняя группа)

 

Конспект организованной образовательной деятельности в мини – музее «Живая старина»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Расширять представление о русских народных семейных обычаях. - Развивать внимание, память, образное мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Обогащать словарный запас (горница ,светлица, оберег, именины, колыбель, чугунок, сундук) . - Развивать диалогическую и монологическую речь, через исполнение колыбельных песен, потешек, отгадывание загадок. - Воспитывать интерес к народному творчеству, быту и традициям русского народа.

Предварительная работа:

- Беседы «Я и моё имя», «Предметы русской старины».

- Посещение мини - музея «Живая старина».

- Изготовление тряпичных кукол. Выставка «Мамины руки не для скуки»

- Чтение русских народных сказок, потешек, слушание песен, колыбельных.

- Проведение народных игр и хороводов.





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное.

Воспитатель: Горошинская Л.В.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети входят в мини-музей «Живая старина», их встречает Хозяйка.

Хозяйка :

- Здравствуйте, гости дорогие, проходите: красному - гостю красное место

-Я вас ждала и наряды припасла.

Открывайте сундучок, доставайте наряды.

(дети достают из сундука р.н. головные уборы)

-Теперь вы стали добрыми молодцами и красными девицами.

Покажитесь, назовитесь.

Дети: (поочерёдно) Я - красная девица Анна. Я - добрый молодец Марк.

- Не стесняйтесь, удобно располагайтесь.

Всем места хватило?

Эх, в тесноте да не в обиде, где потеснее там веселее.

А я сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.

- Загадки мои будут о предметах русского быта.

Частыми гостями вы у меня были вот и хочу узнать, всё ли вы у меня приметили?

И так, слушайте внимательно:

Кипит, шипит, всем чай пить велит. (Самовар)

Дети: Самовар, в нём кипятили чай.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное.

Воспитатель: Горошинская Л.В.

Скажите, какой предмет занимает больше всего места в  горнице?

Хозяйка : да, печка. В старинной русской избе была всего лишь одна комната (или еще могли называть светлица) , и почти половину ее занимала русская печка. Про неё в народе говорили:  «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». Печь была самой главной вещью в доме. Хозяйка : Для чего же нужна была печь  в избе? (ответы детей) В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать. Давайте рассмотрим печь. Как устроена печь? (Труба, окно, шесток, заслонка, лежанка.) Растопят печку, жарко в ней станет, пора и готовить. В какой посуде готовили русские хозяйки? ( в горшках, в чугунках. (предлагаю ребенку показать горшочек)

Ой, а как же поставить горшочек в печке то горячо?  Ухватом. Правильно. ( предлагаю ребенку показать ухват , все рассматривают) Предлагаю детям показать, как надо брать горшочек ухватом. Ну вот горшочек в печи, в горнице тепло.

Черный конь Скачет в огонь (кочерга)

- Кочерга – это железная палка с загнутым концом, при помощи которой перемешивали дрова в печи .

-А давайте-ка мы с вами поставим тесто и испечем калачи!

(Пальчиковая гимнастика «Месим, месим тесто »)

Месим, месим тесто Есть в печи место . Будут , будут их печи Вкусные калачи

(Звучит аудио запись плача ребёнка)

Кто тут плачет, слёзы льёт? (Достаю из колыбели куклу) Да это малец, удалец. Сегодня родился, да вдруг рассердился. А как вы думаете, почему он плачет?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное.

Воспитатель: Горошинская Л.В.

С давних времён так повелось, когда ребёнок рождается, его именем нарекали. Давайте, придумаем этому младенцу имя да не модное заграничное, а старинное русское. Какие вы знаете старинные имена? (Дети называют старинные имена. Выбирают для ребёнка имя Егорушка).

Человек растёт и имя его растет. Пока он кроха, его все, все будут называть ласково Егорушкой. Подрастет, будут Егором звать.

Пора нашего Егорушку спать уложить. А где спал младенец? В колыбели, люльке. Что бы Егорушка заснул быстро и спал сладко, споём ему колыбельную.

Дети: (Поют вместе).

Баю - баюшки - баю,

Я тебе покой дарю.

Ветер за окном свистит

Снег по улице кружит.

В небе звёздочка горит

Спи, сыночек, - говорит.

Баю – баю – баю - бай,

Спи, Егорка засыпай!

Хозяйка: Пока мы с вами качали Егорку, вот уж и тесто подошло,  давайте и мы с приготовим что-то вкусненькое к чаю. Хотите, я вас  научу калачи печь?

(Дети подходят к столам )

Хозяйка

Давайте тесто пальчиками разомнем, ладошками побьем, вот и готово тесто – мягкое, воздушное, живое! А теперь и калачи лепить начнем. Скатаем жгутики и свернем калачиком и прищепнем.

(Воспитатель приговаривает во время работы детей)

.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное

Воспитатель: Горошинская л.В.

Замесила хозяюшка

Ни булку, ни оладушки

Доставала из печи

Свеженькие калачи!

Птичке  невеличке,

Зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке! Всем дала понемножку!




(Готовые работы выкладываются на поднос.)


Хозяйка  Готовые калачи выкладывайте на противень  и в печку!


В нем солнышко, да водичка, да пшеничная мучичка.

Да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово!


Итог занятия (вопросы детям)


Достаем из печи готовые калачи,

Стол накрываем

Отпробывать приглашаем!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Горошинская Лариса Викторовна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства