Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД для старшей разновозрастной группы "Улицы нашего села"»
МКДОУ д/с общеразвивающего вида №13 «Солнышко».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Тема: «Улица нашего села»
Занятие разработала воспитатель Романова С.А.
с. Кукарино 2023 г.
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Проблема: «Как избежать опасности на улице»
Игровая мотивация: «Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:1.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания ,
полученные ранее в практической деятельности.
2.Активизировать мышление детей путём:
-Развития способностей к определению задач на основе поставленной проблемы;
-Развития у детей способностей к созданию задуманного продукта ;
-Совершенствования уровня накопленных практических навыков (создания макета улицы, дополнение его деталями).
3.Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать
свои действия и действия других.
4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
-в детском саду с воспитателями: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных вида транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофора, моделей зданий (дома, магазин, детский сад и др.)
- с родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций ( наблюдение за тем, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где переходят дорогу и т.д. ); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Создание среды для организации и проведения НОД: Заготовки: модели зданий – дома, магазин, детский сад и др. , дорожные знаки, полоски белой бумаги, основа для изготовления макета улицы ( дорога, тротуар, место остановки), круги красного, жёлтого и зелёного цвета, готовая схема улицы, листы А4 для изображения схемы, простой карандаш, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всё немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас хочу
поиграть с вами в игру , которая называется «Встаньте те , кто …».(дети
садятся на стульчики расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя).
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те , кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те , кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те , кого сегодня привела в детский сад мама?
Встаньте те , кого привёл в детский сад папа?
Встаньте те , кто пришел в детский сад сам один , без взрослых?
Посмотрите, ребята вы сейчас все сидите, что это значит?
Дети: Что все мы приходим в детский сад вмести со взрослыми.
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем , что улица – это место , где
надо быть очень внимательным , чтобы не случилось беды. Вспомните,
как называются правила , которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Дети: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас проверим, соблюдаете ли вы правила дорожного движения по дороге в детский сад.
Дети:
Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности.
По дороге в детский сад я держу маму за руку.
Мы с мамой идём по тротуару.
Если попадаются препятствия на тротуаре мы с папой их обходим .
Не выходим на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила?
Дети: В детском саду или дома от родителей.
Воспитатель: В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, в каком месте переходить дорогу. Как вы думаете , кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения?
Дети: Взрослые.
Воспитатель: Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?
Дети: Да
Воспитатель: Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила, как мы можем это сделать?
Дети: С помощью игры, рассказа, рассматривания картинок.
Воспитатель: Мы постараемся помочь и рассказать малышам о правилах дорожного движения. Чтобы малыши запомнили лучше , мы составим схему нашей работы и будем действовать по плану : сначала мы поиграем в игру , затем проведём работу с макетом и изобразим схему.
Игра «Карусель» (музыкальная)
Воспитатель: Первый пункт плана мы выполнили, переходим ко второму пункту плана – созданию макета улицы, на которой находится наш детский сад, и подарим его детям младшей группы. Только это трудная работа, вы мне поможете?
Дети: Да, поможем .
Воспитатель: Перед нами лежит основа, на которой мы попробуем смастерить макет улицы и подарим его малышам. Прежде чем начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы помогайте мне , рассказывайте что знаете. Улицы устроены таким образом, чтобы всем людям было удобно. Что находтися на улице?
Дети: На улице стоят дома .
Воспитатель: Давайте сразу поставим модели домов (вызываю по очереди 2-3 ребёнка).
Дети: У каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес.
Воспитатель: Ребята, кто назовёт свой домашний адрес? (Ответы детей).
Воспитатель: А почему важно, знать свой домашний адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, продолжаем говорить про улицу. Какие ещё объекты распложены вдоль улицы?
Дети: Вдоль улицы расположены тротуар и дорога. По дороге двигаются автомобили, ими управляют шофёры (ставим на макет 3-4 машины).
Воспитатель : Ребята, наверное, это интересно водить машину? Скажите, вы сейчас можете быть водителями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы ещё маленькие , а детям нельзя водить машину. У
нас нет прав .
Воспитатель: А взрослые люди все могут быть водителями?
Дети: Да. Только для этого нужна учиться и получить водительские права , знать все правила дорожного движения.
Воспитатель: Конечно , конечно , настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете. Но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физ минутка «Мы шофёры».
Едим , едим на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене , вытянуть )
Газ включаем , выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)
Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ну, молодцы! Продолжаем работу. Дома и машины поставили, что ещё надо добавить?
Дети: На улице растут деревья, есть магазин, для людей, которые пользуются общественным транспортом, установлена остановка, детский сад, обозначено место для перехода, есть дорожные знаки.
Воспитатель: Давайте всё расставим по своим местам ( дети выполняют задание). А ещё на улицах больших городов есть светофор, наш главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно .
Поиграем в игру «Будь внимателен».
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зелёный сигнал светофора ( демонстрируется зелёный круг), вы маршируете на месте , когда жёлтый – хлопаете в ладоши, когда красный-- стоите неподвижно.
Стихотворение «Светофор» (рассказывают два ребёнка).
Воспитатель: Мы закончили макет и теперь переходим к последнему пункту нашего плана. Что мы должны сделать ?
Дети: Изобразить схему улицы, на которой находится детский сад.
Воспитатель: Всё, что мы расположили, теперь изобразим на схеме. На столах лежат листочки с неполной схемой улицы: изображена только одна дорога. Сейчас вы вспомните всё, о чём мы рассказывали, ещё раз посмотрите на макет, мою схему и самостоятельно начертите схему улицы, где находится детский сад. (3- 4 минуты. Работы расположить на ковре.)
Посмотрите, какая красивая, безопасная улица возле детского сада. Как вы думаете малышам всё будет понятно? Эти схемы мы подарим им.
Рефлексия: Что мы делали сегодня на занятии?Ребята, что было сложным для вас сегодня : играть, рассказывать или чертить схемы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы обязательно научимся красиво говорить и будем продолжать помогать малышам, безопасно переходить улицу или дорогу