kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе "Предметы-помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе "Предметы-помощники"»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:

[email protected]














Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе

«Предметы-помощники»

О. О. Социально-коммуникативное развитие





















Подготовила: воспитатель

Боброва Е. И.



Выкса, 2022

Цель: сформировать устойчивое представление о том, что мы называем предметами-помощниками и как используем их в различных видах профессий.

Задачи:


Обучающие:


1. Расширить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей, о возникновении и предназначении первых орудий труда(предметов-помощников).


2. Уточнить и закрепить знания о группах современных предметов, умение классифицировать их по общему признаку и предназначению.


3. Сформировать устойчивое представление о использовании данных предметов-помощников в той или иной профессии.


Развивающие:


1. Развивать умение делиться имеющимися знаниями со сверстниками и окружающими людьми.


2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: умению обобщать, сопоставлять, отвечать на вопросы, делать выводы.


3. Дать толчок к развитию заинтересованности к различным видам профессий.


Воспитательные:


1. Воспитывать желание помочь в сложившейся ситуации (мотивация занятия).


2. Поддерживать стойкий интерес детей к новой информации, умению дополнять её уже имеющимся запасом собственных знаний о профессиях и предметах-помощниках, используемых в них.


3. Воспитывать стремление участвовать о общем обсуждении и беседе; пополнить речевой запас словами: архитектор, водитель-дальнобойщик, врач-офтальмолог, программист.


Используемый материал: иллюстрации из серии "Профессии", "Бытовые приборы", "Столовая посуда", "Медицинские инструменты" и т.д.; шляпа, посылка с различными предметами, письмо, карандаши, картинки с изображениями первобытных людей и их орудий труда.


Предварительная работа: чтение худ. произведения "Кем быть?", рассматривание иллюстраций данного произведения и беседа о том, кем хотят стать дети в будущем, использование ИКТ для просмотра файлов по теме.


Интеграция областей: Музыка, Рисование, Худ. литература, Физическая культура, Коммуникативное развитие.









Ход:


(Воспитатель предлагает детям взять подушки и расположиться поудобнее на ковре. Стук в дверь-почтальон принёс посылку.)


Воспитатель:


-Интересно, откуда и от кого эта посылка? Смотрите, ребята, здесь адрес отправителя и сопроводительное письмо. Давайте же скорее прочтём. (Ребёнок читает адрес-город Вольск, от Пети Незнайкина.)


Очень интересно! (Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя Незнайкин. Я ученик 1класса.Сегодня случайно уснул на уроке и пропустил интересную тему"Предметы-помощники."Учитель дал домашнее задание: составить рассказ о том, что мы называем предметами-помощниками и как используем их в различных видах профессий. В дополнении к заданию раздали разные предметы и картинки. Мне очень стыдно, но один я справиться с заданием не могу, поэтому прошу помощи у вас, уж очень не хочется получить двойку. С нетерпением жду ответа. Петя Незнайкин)


Воспитатель: Ребята, поможем? (Да.) Скажите, а вы сами знаете ,что мы называем предметами-помощниками? (Ответы детей.) Хотите я расскажу вам сейчас откуда берёт начало возникновение предметов-помощников? (Да.) Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Берёт глобус.) Когда-то, очень давно, нашу Землю населяли первобытные люди, у которых не было ни одежды, ни предметов гигиены, ни столовых приборов. Их окружали скалы, вода, растительный и животный мир. Им приходилось питаться кореньями, ягодами, сырой рыбой, пойманной голыми руками. Именно чувство голода подвело первобытных людей к мысли о том, чтобы создать-придумать первые орудия труда и оружие для охоты. (Демонстрация иллюстраций.) Со временем люди стали совершенствовать свои навыки и придумали новые приспособления для собственных удобств (Ложка, тарелка, копья.) Предметами-помощниками в то время им служили камни, ветви деревьев, лианы, кости животных.


Прошло большое количество лет, люди научились добывать огонь, готовить пищу, шить одежду и многое-многое другое. Предметов-помощников становилось всё больше и больше, а люди стали осваивать различные профессии, преуспевая в том или ином деле. Так появились: пекарь, ткач, кузнец, портной, печник, каменщик и т.д.


В настоящее время профессии усовершенствовались, появились: программист, архитектор, врач-офтальмолог, водитель-дальнобойщик, инженер, машинист электровоза и мн.др. (Название каждой профессии сопровождается небольшим пояснениям.) А какие профессии знаете вы? (Ответы детей. Дополнительно рассматривают и называют иллюстрации.) Молодцы. А сейчас я прочту несколько стихотворений, а вы попробуете догадаться о ком идёт речь... (Чтение стихов о профессиях.) В каждой профессии нужны свои предметы-помощники. Например, хирургу - скальпель, кондитеру - миксер. Приведите свои примеры. (Ответы детей.) Ребята, Петя нам выслал несколько пакетов с различными предметами и картинками в посылке. Давайте же скорее разберём их на группы. (Идёт классификация предметов по общему признаку и назначению.) Подумайте, в какой профессии они могут быть пригодны? (Дети выполняют задание, разбившись на подгруппы, называя предметы и поясняя правильность своего выбора.) Кажется, справились. Молодцы! После такой кропотливой работы можно немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру "Здравствуй, дедушка Сысой" (Дети демонстрируют действия, дед угадывает, что они делают.)


Здравствуй, дедушка Сысой. Старенький ты и глухой. Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем... Отдохнули, молодцы!


А теперь, ребята, нам предстоит самое сложное: вспомнить всё то, о чём мы с вами сегодня говорили, уточнить и закрепить свои знания и конечно же написать ответное письмо Пете Незнайкину, ведь мы же не допустим, чтобы он получил двойку?! (Подведение итогов, рассказы и пояснения детей, совместное написание письма.) Все ваши знания о предметах-помощниках я записала на диктофон и отправлю их голосовым сообщением, а вы нарисуете предметы-помощники и вложим рисунки в письмо. (Дети рисуют.) Вот и готово. Как вы думаете, мы справились с заданием? Надеюсь, наши ответы помогут Пете...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 30.09.2022

Номер свидетельства: 614120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства