Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе "Предметы-помощники"»
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе
«Предметы-помощники»
О. О. Социально-коммуникативное развитие
Подготовила: воспитатель
Боброва Е. И.
Выкса, 2022
Цель: сформировать устойчивое представление о том, что мы называем предметами-помощниками и как используем их в различных видах профессий.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей, о возникновении и предназначении первых орудий труда(предметов-помощников).
2. Уточнить и закрепить знания о группах современных предметов, умение классифицировать их по общему признаку и предназначению.
3. Сформировать устойчивое представление о использовании данных предметов-помощников в той или иной профессии.
Развивающие:
1. Развивать умение делиться имеющимися знаниями со сверстниками и окружающими людьми.
2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей: умению обобщать, сопоставлять, отвечать на вопросы, делать выводы.
3. Дать толчок к развитию заинтересованности к различным видам профессий.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помочь в сложившейся ситуации (мотивация занятия).
2. Поддерживать стойкий интерес детей к новой информации, умению дополнять её уже имеющимся запасом собственных знаний о профессиях и предметах-помощниках, используемых в них.
3. Воспитывать стремление участвовать о общем обсуждении и беседе; пополнить речевой запас словами: архитектор, водитель-дальнобойщик, врач-офтальмолог, программист.
Используемый материал: иллюстрации из серии "Профессии", "Бытовые приборы", "Столовая посуда", "Медицинские инструменты" и т.д.; шляпа, посылка с различными предметами, письмо, карандаши, картинки с изображениями первобытных людей и их орудий труда.
Предварительная работа: чтение худ. произведения "Кем быть?", рассматривание иллюстраций данного произведения и беседа о том, кем хотят стать дети в будущем, использование ИКТ для просмотра файлов по теме.
(Воспитатель предлагает детям взять подушки и расположиться поудобнее на ковре. Стук в дверь-почтальон принёс посылку.)
Воспитатель:
-Интересно, откуда и от кого эта посылка? Смотрите, ребята, здесь адрес отправителя и сопроводительное письмо. Давайте же скорее прочтём. (Ребёнок читает адрес-город Вольск, от Пети Незнайкина.)
Очень интересно! (Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя Незнайкин. Я ученик 1класса.Сегодня случайно уснул на уроке и пропустил интересную тему"Предметы-помощники."Учитель дал домашнее задание: составить рассказ о том, что мы называем предметами-помощниками и как используем их в различных видах профессий. В дополнении к заданию раздали разные предметы и картинки. Мне очень стыдно, но один я справиться с заданием не могу, поэтому прошу помощи у вас, уж очень не хочется получить двойку. С нетерпением жду ответа. Петя Незнайкин)
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да.) Скажите, а вы сами знаете ,что мы называем предметами-помощниками? (Ответы детей.) Хотите я расскажу вам сейчас откуда берёт начало возникновение предметов-помощников? (Да.) Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Берёт глобус.) Когда-то, очень давно, нашу Землю населяли первобытные люди, у которых не было ни одежды, ни предметов гигиены, ни столовых приборов. Их окружали скалы, вода, растительный и животный мир. Им приходилось питаться кореньями, ягодами, сырой рыбой, пойманной голыми руками. Именно чувство голода подвело первобытных людей к мысли о том, чтобы создать-придумать первые орудия труда и оружие для охоты. (Демонстрация иллюстраций.) Со временем люди стали совершенствовать свои навыки и придумали новые приспособления для собственных удобств (Ложка, тарелка, копья.) Предметами-помощниками в то время им служили камни, ветви деревьев, лианы, кости животных.
Прошло большое количество лет, люди научились добывать огонь, готовить пищу, шить одежду и многое-многое другое. Предметов-помощников становилось всё больше и больше, а люди стали осваивать различные профессии, преуспевая в том или ином деле. Так появились: пекарь, ткач, кузнец, портной, печник, каменщик и т.д.
В настоящее время профессии усовершенствовались, появились: программист, архитектор, врач-офтальмолог, водитель-дальнобойщик, инженер, машинист электровоза и мн.др. (Название каждой профессии сопровождается небольшим пояснениям.) А какие профессии знаете вы? (Ответы детей. Дополнительно рассматривают и называют иллюстрации.) Молодцы. А сейчас я прочту несколько стихотворений, а вы попробуете догадаться о ком идёт речь... (Чтение стихов о профессиях.) В каждой профессии нужны свои предметы-помощники. Например, хирургу - скальпель, кондитеру - миксер. Приведите свои примеры. (Ответы детей.) Ребята, Петя нам выслал несколько пакетов с различными предметами и картинками в посылке. Давайте же скорее разберём их на группы. (Идёт классификация предметов по общему признаку и назначению.) Подумайте, в какой профессии они могут быть пригодны? (Дети выполняют задание, разбившись на подгруппы, называя предметы и поясняя правильность своего выбора.) Кажется, справились. Молодцы! После такой кропотливой работы можно немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру "Здравствуй, дедушка Сысой" (Дети демонстрируют действия, дед угадывает, что они делают.)
Здравствуй, дедушка Сысой. Старенький ты и глухой. Что мы делали не скажем, а сейчас тебе покажем... Отдохнули, молодцы!
А теперь, ребята, нам предстоит самое сложное: вспомнить всё то, о чём мы с вами сегодня говорили, уточнить и закрепить свои знания и конечно же написать ответное письмо Пете Незнайкину, ведь мы же не допустим, чтобы он получил двойку?! (Подведение итогов, рассказы и пояснения детей, совместное написание письма.) Все ваши знания о предметах-помощниках я записала на диктофон и отправлю их голосовым сообщением, а вы нарисуете предметы-помощники и вложим рисунки в письмо. (Дети рисуют.) Вот и готово. Как вы думаете, мы справились с заданием? Надеюсь, наши ответы помогут Пете...