Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у бабушки».»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста.
Тема: «В гостях у бабушки».
Выполнила Воспитатель: Рассадина Людмила Александровна
Димитровград 2017
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки».
Программное содержание
Задачи:
Обучающие (образовательные):
Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами.
Уточнять знания о том, какие домашние животные могут жить рядом с человеком.
Учить бережно обращаться с домашними животными.
Продолжать обогащать лексику детей (сторожит, конура, будка, домашние животные, детёныши). Работать над интонационной выразительностью речи.
Развивающие:
Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.
Ход:
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка показывает коровушку-игрушку.
Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Даёт молоко.
Бабушка: корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Ответы детей
Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Бабушка: Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу тёплые носочки.
Ещё у меня во дворе куры и утки (показываю картинку – курица и утка см. Приложение № 1)Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Куры и утки несут яйца (если дети затрудняются, показываю картинку, на которой изображено яйцо см. Приложение №1).
Бабушка: Они несут яйца…
Бабушка показывает собаку-игрушку.
Ещё у меня есть собака. Как вы думает, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живёт собака? (показываю картинку, на которой изображено будка см. Приложение №1)
Дети: Конура, будка (повторяет 4-5 детей).
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Лохматый пёс».
Физкультминутка:
«Лохматый пёс»
Бабушка: А какие животные живут у вас дома?
Ответы детей
Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки? (показываю картинку, на которой изображено кошка с котятами см. Приложение №1)
Дети: Котята.
Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка, утка, куры…)
Это домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто чья мама?»
На мольберт выставляются картинки
(см. Приложение №1 Домашние животные и их детёныши)
Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма см. Приложение №1: зелёная трава, молоко, кость и пшено). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.