kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у бабушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами.

Уточнять знания о том, какие домашние животные могут жить рядом с человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у бабушки».»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста.

Тема: «В гостях у бабушки».



































Выполнила Воспитатель: Рассадина Людмила Александровна

Димитровград 2017









Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки».

Программное содержание

Задачи:

Обучающие (образовательные):

Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами.

Уточнять знания о том, какие домашние животные могут жить рядом с человеком.

Учить бережно обращаться с домашними животными.

Продолжать обогащать лексику детей (сторожит, конура, будка, домашние животные, детёныши). Работать над интонационной выразительностью речи.

Развивающие:

Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Предварительная работа:

Создание выставки «Домашние птицы и животные»

Чтение художественной литературы по теме

Оборудование:

Игрушки: корова, коза, собака;

Картинки: собачьей конуры, яйца, курицы, утки, телёнка, козлёнка, щенка, кошки с котятами;

Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.

Ход:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка показывает коровушку-игрушку.

Сено день и ночь жуёт,

Много молока даёт.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Даёт молоко.

Бабушка: корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей

Из молока я сделаю сметану и творожок.

Бабушка показывает козу-игрушку.

Бабушка: Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу тёплые носочки.

Ещё у меня во дворе куры и утки (показываю картинку – курица и утка см. Приложение № 1)Как вы думаете, какая от них польза?

Дети: Куры и утки несут яйца (если дети затрудняются, показываю картинку, на которой изображено яйцо см. Приложение №1).

Бабушка: Они несут яйца…

Бабушка показывает собаку-игрушку.

Ещё у меня есть собака. Как вы думает, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живёт собака? (показываю картинку, на которой изображено будка см. Приложение №1)

Дети: Конура, будка (повторяет 4-5 детей).

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Лохматый пёс».

Физкультминутка:

«Лохматый пёс»

Бабушка: А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей

Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки? (показываю картинку, на которой изображено кошка с котятами см. Приложение №1)

Дети: Котята.

Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей.

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка, утка, куры…)

Это домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто чья мама?»

На мольберт выставляются картинки

(см. Приложение №1 Домашние животные и их детёныши)

Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма см. Приложение №1: зелёная трава, молоко, кость и пшено). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит животных»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рассадина Людмила Александровна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства