kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мир комнатных растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мир комнатных растений»»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мир комнатных растений».

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Познакомить детей с комнатными растениями. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу за растениями.

Развивающая: Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Словарная работа: стебель ( свисающий, прямой, листья (зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие.

Оборудование: комнатные растения 5 видов, лейки, салфетки, таз, опрыскиватель, мяч.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

1. Рассматривание комнатных растений

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.

2. Беседа о растениях

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы?

Дети: фикус, ванька-мокрый, фиалка, кливия.

Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев, цвет) Молодцы!

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть каждое растение с особым вниманием.

3. Рассказ воспитателя о каждом представленном растении


Фикус хорошо очищает воздух, Фикус поливается теплой водой,

Он любит свет, иначе у него замедляется рост и опадают листья. Его

листья аккуратно протираем салфеткой.


Фиалка – Листья бархатистые, овальной, округлой формы. Цветки у фиалки некрупные. Листья аккуратно щеточкой влажной протирать

Поливать его нужно очень осторожно и внимательно. Этот цветок не любит много влаги, но и не любит сухую почву.

Кливия   — растение с длинными кожистыми листьями. Она любит свет. Поливать ее нужно чистой проточной водой, но не переливать. Листья протирать аккуратно тряпочкой


Ванька мокрый - Из названия понятно, что любит влагу, обильный полив, без которого нежные листочки быстро увядают и опадают при малейшем затрагивании, поэтому ухаживая за листочками, мы будем использовать опрыскивание.
Растение очень любит солнечный свет, а его недостаток может привести даже к гибели цветка.


4. Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, яблоко – яблочко.

5. Практическая деятельность «Я ухаживаю за комнатными растениями»

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Вспомнили, как их зовут и что они любят. А теперь назовите мне, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать?

Дети: Чтобы оно не засохло.

Воспитатель: Да, верно

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А еще нужно убирать пыль с растений, чтобы они могли дышать. Давайте теперь с вами разделимся на 4 группы, чтобы помочь нашим растениям.

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

7. Итог занятия.

Воспитатель: посмотрите, теперь как чувствуют себя наши растения, хорошо ли им?

Давайте повторим: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось. За Какими  растениями сегодня ухаживали?

А давайте Вечером нарисуем комнатное растение какое вам понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котенькова Ольга Владимировна

Дата: 22.05.2021

Номер свидетельства: 581204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства