Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи: Познание:
Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.
Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
Развивать наблюдательность, логичность мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»»
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в город бытовой техники»
Проводили:
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познание:
Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.
Формировать представление воспитанников о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами.
Познакомить с новым понятием «статическое электричество».
Развивать наблюдательность, логичность мышления.
Безопасность:
Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами.
Социализация:
1.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему охраны их жизни.
1. Обогащать словарь детей словами пылесосит, веник, посудомоечная машина, стиральная доска, пылесосит, стирает, рубель, электростанция, электрический ток.
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
3. Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе, тренировать в умении сравнивать предметы.
4. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
5. Закрепить умение соотносить количественные числительные с порядковыми числительными.
Оборудование: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки, предметы бытовой техники для игр «Что было, что есть», «Сравни предметы», картинки с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук , слайды видов электростанций, провод, оборудование для опытов : воздушные шары, шерстяная ткань, цветы из бумажных салфеток, фонарик.
Ход занятия
Организационный момент. ( Создание мотивационного поля)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.
Объявление темы занятия
Воспитатель: Представляете ребята, когда я шла в детский сад сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям подготовительной группы №2. Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт такой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям), вам нравится?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? (сюрприз, письмо)
Воспитатель: Я тоже думаю, что письмо. Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
(открывает конверт, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.
С уважением Ваш друг... Незнайка!»
P.s: Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе бытовой техники.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке? (да)
Воспитатель: Где живёт Незнайка? (в городе бытовой техники)). Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ? (Там живут наши помощники – электроприборы.)Давайте вспомним, какие вы знаете электроприборы? (холодильник, телевизор, миксер…)
Воспитатель: Ребята,я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.
Дети встают за воспитателем и «едут» .
Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город бытовой техники).
1-я Остановка –Музей бытовой техники.
Ребята, оказывается, в этом городе есть музей бытовых приборов. В этом музее помещены старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы бытовой техники.
Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это? (рубель, угольный утюг, электрический утюг). Для чего эти предметы? (гладить вещи).
А это что? (Лучина, свеча, керосиновая лампа, электролампа). Для чего нужны эти предметы? (чтобы было светло).
Ой, а остальные предметы все перепутаны. Ребята, давайте поможем навести порядок в музее и все расставим по местам. Поможем?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Что есть, что было?»
Посмотрите внимательно на картинки и соедините линиями современные электроприборы, которые заменили старые вещи. Те предметы, которые были, с теми которые сейчас.
Индивидуальная работа
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. Прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
Н.В.: ФИЗМИНУТКА
Ток бежит по проводам (бегут по кругу, Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх) Чтоб работали приборы Холодильник, мониторы Кофемолки, пылесос Ток энергию принёс…
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло. Что это, как вы думаете? (провод и вилка)
Правильно, провод и вилка. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу? ( включить вилку в розетку!)
Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу. Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?
Что за зверь сидит в розетке,
Из какой сбежал он клетки,
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Воспитатель:Что же это такое, ребята сидит в розетке? (ток, электричество).
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам и приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады. (Картинки)
Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель: Ребята, нам пора ехать дальше.
Дети едут с воспитателем.
Следующая остановка – Салон чистоты Воспитатель: В этом салоне находятся электроприборы . Но вот беда ребята, салон перестал работать, потому что все приборы кто-то разобрал. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем помочь жителям города. Поможем их собрать?
Дидактическая игра «Собери картинки» (по подгруппам)
Воспитатель: Собрали, молодцы!Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина). Посмотрите внимательно и скажите , почему этот салон называется салоном чистоты? (Потому что эти приборы помогают поддерживать чистоту)
Молодцы, справились с заданием, помогли жителям города собрать электроприборы в салоне чистоты. Поедем дальше.
Дети едут с воспитателем.
Воспитатель: Следующая остановка- Развлекательный центр
Ребята,вы отлично поработали. Пора и отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нём загадку.
Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты плясать.
(Магнитофон)
Ребята давайте потанцуем. Надеюсь, этот электроприбор работает. Сейчас проверим.
Музыкальная пауза (Дети танцуют под музыку).
Мы с вами немного потанцевали, можем отправляться в путь.
Дети едут с воспитателем.
Следующая остановка Центр безопасности. Давайте мы в него зайдем и объясним жителям города, как надо обращаться с электроприборами, чтобы они никогда не ломались.
Воспитатель: Ребята, здесь повсюду лежат картинки, на которых изображены правила безопасного поведения с электроприборами. Сейчас я буду показывать картинку, а тот кого я назову, внимательно посмотрит на неё, подумает и скажет, какое правило безопасности на ней изображено?.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (да). А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (нет) .
А вот и нет! Электричество бывает и безопасное . Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!
Опыты со статическим электричеством
Воспитатель: Опыт № 1 Висящий на стене шарик Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (нет). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Да, есть) . Воспитатель: Опыт № 2 Опыт с батарейкой Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит. Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (безопасное) .
Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду.
Итог занятия.
Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
-Что мы сегодня узнали об электричестве? Какое оно бывает?
Где встречается опасное электричество, а где безопасное?
- А кому мы сегодня помогли?
Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания Спасибо вам, вы молодцы!