kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "В мире электроприборов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "В мире электроприборов"»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

«В мире электроприборов»

МБДОУ детский сад № 454

Подготовила: С.Ю. Голякова

Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами, познакомить их с причинами проявления статического электричества;

Задачи:

  • развивать способность детей к познанию нового путем опытнической деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Тип занятия: комбинированное

 Материально-техническое оснащение занятия:

  • Кукла Незнайка;

  • Карточки с изображением бытовых электроприборов;

  • Магнитная доска, магниты;

  • Воздушный шарик;

  • Бумажные бабочки;

  • Игрушка на батарейках;

  • Цветные карандаши;

  • Информационные раскраски «Осторожно – электричество».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Педагог: — Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я шла к вам в детский сад и по дороге встретила вот этого мальчугана. (Педагог показывает изображение Незнайки). Это весёлый, озорной мальчишка по имени Незнайка, живёт он в Цветочном городе и уже ходит в школу. Но сегодня Незнайка опечален. А все потому, что с завтрашнего дня у него в школе начинаются каникулы и все ребята будут целую неделю отдыхать дома. А Незнайка боится дома оставаться один. У него дома, как и у всех нас, есть большое количество бытовых электрических приборов, но как ими пользоваться, Незнайка не знает, думает, что что-нибудь взорвётся или загорится. Вы хотите ему помочь?

Дети, давайте поможем Незнайке. Объясним, что в доме оставаться одному совсем не страшно. Наши помощники – электроприборы они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Давайте послушаем загадки, на ответ выберите картинку, на которой этот прибор изображен, и рассказывайте для чего он предназначен.

Загадки

* Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

* Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него (утюг).

* Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

* Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём.

(Холодильник)

* Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)

* Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать

(Музыкальный центр)

* Можно в ней зажарить птицу,
Разогреть суп или пиццу.
С виду малая духовка,
Что это?

(Микроволновка)

* Во дворе играли долго,
И испачкались немного.
Мама нас не поругает.
Ведь она ей помогает

Её призванье стирка –
Что это за машинка?

(Стиральная машинка)

* Только кнопку нажимаем,
Быстро воду нагревает.
Кипятку он есть начальник.
Что это?

(Электрочайник)

* Быстро волосы сушить,
И красиво уложить,
Поможет маме и нам всем,
Такой электроприбор как

(Фен).

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

2 часть.

Педагог: — Ребята, а вот Незнайка спрашивает вас, почему же эти приборы называют бытовыми электроприборами. (Ответы детей).

Педагог: — Правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться вы узнаете, отгадав загадку.

* По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).
Педагог: — так что же это такое?
Дети: — Электрический ток.

Педагог: — А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей)

Педагог: — Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»

Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:

К дальним селам, городам,
Кто идёт по проводам
Светлое Величество.
Это — электричество!

Педагог: — Ребята, Незнайка вас спрашивает, а бывает ли неопасное электричество? (Ответы детей).

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в волшебную страну и сами станем волшебниками.

3 часть, экспериментальная деятельность

Закройте глаза руками и повторяйте за мной: (В этот момент педагог, потерев воздушным шариком о волосы подвешивает его к стене или доске) Один, два, три, четыре, пять, хочу волшебником я стать! (Дети открывают глаза).

Опыт 1, «Воздушный шарик»

Педагог: — Ребята, мы с вами попали в волшебную страну электричества. Видите этот шарик? Как вы думаете, почему он висит на стене? (Ответы детей) Попробуйте сами повесить шарик на стену. А весь секрет в том, что шарику висеть на стене помогает волшебное неопасное электричество, которое живёт у нас в волосах. Попробуйте потереть шариком по голове, а потом этой стороной шарика прикоснитесь к стене – шарик висит. Мы поймали шариком электричество, живущее в наших волосах. А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество? (Ответы детей) Верно, если расчесывать волосы пластмассовой расческой. Они электризуются, становятся непослушными, воздушными, торчат в разные стороны.

Опыт 2, «Бабочки»

Педагог: — А сейчас, ребята, мы с вами попробуем и другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бабочкам, которые лежат на столе. Давайте заставим их летать. А почему же не получается? Сейчас мы сделаем наши палочки волшебными, электрическими, и они смогут притягивать к себе наших бабочек. Возьмите кусочек шерстяной ткани, потрите по ней палочкой и прикоснитесь к бабочке. Что происходит? Оказывается, в нашей одежде тоже живет неопасное электричество. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной, и к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Опыт 3, «Батарейка»

Педагог: — А теперь, ещё один фокус. У меня в руках игрушка. Давайте посмотрим, что она умеет. Я нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей) Верно, в игрушке нет батареек, и поэтому она не работает. Сейчас я поставлю в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать? (Ответы детей) Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток, и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов и поэтому с ними легко, интересно, а главное безопасно можно играть. А в каких еще приборах есть батарейки, кроме игрушек? (Ответы детей)

Педагог: — Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться Незнайке в том, что есть опасное и неопасное электричество. Но нам пришла пора прощаться с волшебной страной электричества и возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: — Один, два, три, четыре, пять – вот мы и в садике опять!

4 часть, практическая

Посмотрите, у Незнайки хорошее настроение, он понял, как правильно пользоваться электроприборами и говорит вам спасибо. А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные раскраски.

Работа детей за столами

5 часть, рефлексия

Педагог: — Вот и подошло к концу наше занятие. Было ли оно для вас полезным? Чем? (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, мы сегодня узнали всё об электричестве? Вовсе нет! Это очень большая тема. Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Но если все-таки произойдет беда, каждый из вас должен знать правила оказания первой помощи пострадавшему от удара электрического тока. Об этом мы с вами поговорим на следующем занятии.

Библиографический список:

  1. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

  2. «Как обеспечить безопасность дошкольников» под редакцией К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, Л.К. Кондрыкинской – М., Просвещение, 2004.

  3. Хилькевич С.С. Физика вокруг нас. – М., 1985








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: С.Ю. Голякова

Дата: 17.09.2023

Номер свидетельства: 636681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства