kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Путешествие Капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Путешествие Капельки"»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Путешествие Капельки»

в старшей группе №13 "Колобок"

компенсирующей направленности.


Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.

Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное, речевое. 

Тип ОД: проверка усвоения  знаний.

Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Формы  и методы организации совместной деятельности: упражнение, беседа, вопросы и ответы, наблюдение, экспериментирование, совместные действия воспитателя и ребенка.

Материалы и оборудование: столы, тазики с водой, разноцветные губки, одноразовые стаканы, сок, чайные ложки, красители (красный, желтый, синий, красный цвет).

Группа: старшая.

Количество участников: вся группа.

Время реализации: 20 минут.

Место реализации: групповая комната.

Цель занятия: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

Развивающие: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира и экспериментированию. 

Ход ООД:

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Здравствуйте ребята! Скажите, сейчас какое время года? Правильно Зима . Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, птицы улетели в теплые страны, но мы отправимся в путешествие с Капелькой. Но пока она находится в пути и вот, вот постучится в дверь, мы с вами… 
Послушайте…что-то шумит. Так это наша подружка уже у нас в гостях (в умывальной включен кран, на нём знак капли). 

Но почему Капелька такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке? А как мы это сделаем? (ответы детей) 

Организационно – поисковый этап: 

-Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду? (разные ответы детей) 

-Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (человеку, животным и растениям). Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. 

Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).

Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы!  А где у нас прячется дождик? (в тучках). Из тучки капает дождик и появляется много-много луж.

Давайте присядем и покажем Капельке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. Давайте в руки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотрите, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие).  Давайте положим наши губки и вытрем руки.

Сейчас с вами поиграем (проводится физминутка «Капля»).

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - туда, два - сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора.

Молодцы! Ребята, как вы думаете, что же может делать вода? (бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать). А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Дети экспериментируют под руководством воспитателя.

ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь». Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Предположительные ответы детей: потому что ее можно вылить, налить, перелить, отлить и др. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку  вода жидкая, может течь её называют жидкостью. 

Вывод: вода – это жидкость.

ОПЫТ №2. «У воды нет запаха»

Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём второй опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

Вывод: У воды нет запаха!

ОПЫТ №3 «У воды нет вкуса»

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (Сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте.

- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

-так есть ли вкус у воды? (Нет)

Вывод: У воды нет вкуса!

ОПЫТ №4. «Вода прозрачная»

А какого цвета ваш сок? (Оранжевый)

- А можно сказать про воду какого она цвета? (Нет)

- А как можно проверить, какого цвета вода? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с соком. Получилось спрятать? (Да)

- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная.

А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? (Ответы детей.)  Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.) Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.

Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.) А теперь я открою вам тайну.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Вы ребята, молодцы, сегодня мы помогли Капельке. Вы много узнали о воде, о её свойствах. А что понравилось больше всего? Что нового узнали? Вам было интересно, весело или грустно? Наше занятие окончено!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лисовая Н.В.

Дата: 11.12.2021

Номер свидетельства: 594257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства