Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру "Весна шагает по планете" в средней группе.»
Конспект занятия по окружающему миру «Весна шагает по планете» в средней группе.
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:1)Продолжать учить связной речи, правильному произношению. 2)Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания. 3) Воспитание любви к природе.
Материалы и оборудование: серия картинок о весне, аудиозапись ”звуки весны”, игрушечный белый медведь, заготовки шаблонов деревьев для рисования, кисти и краски, конфеты “Мишка на севере”.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке (капель, ручьи, солнце, таяние снега).
Рассматривание иллюстраций о весне.
Чтение художественных произведений о весне (Владимир Сутеев ”Как зима кончилась”, Уральская народная сказка “Веснушка”, Русская народная сказка “Как весна зиму поборола”).
Заучивание стихов о весне. (В. Орлов “Воробей”, И. Демьянов ”Веселые льдинки”, И. Токмакова “Весна”).
Словарная работа:Весна, капель, почки, ручей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте отгадаем загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
(чтение загадки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла? (весна)
-Правильно, молодцы ребята.
-Вы рады весне? А почему? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
-Ребята к нам на занятие пришел еще один гость, а кто это вы узнаете разгадав загадку? (чтение загадки).
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ: Белый медведь
-Ребята медведь не знает, какое сейчас время года. А вы знаете?
Ответ детей: весна.
Мишка пришел не с пустыми руками, он принес с собой загадка. Давайте я буду вам читать, а вы будете поднимать руку и отвечать.
Я распускаю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, а зовут меня (Весна)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап звенит…. (Капель)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (Почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (Подснежник)
Воспитатель: ребята посмотрите на картинки, какое время года изображено на каждой из них?
Ответ детей: весна.
–Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
-Давайте мы с вами послушаем стихотворение о весне, которое нам приготовил (а)(воспитатель выбирает ребенка).
“В апреле”
В. Орлов
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
-А сейчас мы с вами вместе прочитаем стихотворение о весне.
И. Токмакова “Весна”.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые, ноги у весны.
(медведь шепчет воспитателю на ушко)
- Ребята мишка спрашивает, а как вы узнали что пришла весна?
-Давайте мы посмотрим на картинку и ответим. Что происходит весной? Ответ детей: снег тает, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, солнышко светит ярче
(мишка шепчет на ушко)
Воспитатель:
-Ребята мне мишка сказал, что вы большие молодцы, вы знаете много признаков весны.
(медведь шепчет на ушко)
-Мишка говорит, что он хочет поиграть с вами в игру про своего друга бурого медведя.
Игра ”Мишка вылез из берлоги”
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
-А теперь садимся на свои места
-Ребята, давайте мы сейчас с вами прослушаем звуки природы. Спокойная, медленная, а что в этой композиции описывается, как вы думаете какое время года? (весна, а какие вы звуки услышали (дети перечисляют)
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
- Молодцы! Ребята, а давайте мы сейчас с вами нарисуем нашему мишке подарок, у него ведь нет на северном полюсе весны. Мы с вами нарисуем первые листочки, которые появятся после почек на веточках деревьев.
Воспитатель раздает шаблоны нарисованных деревьев. Показывает, как рисовать на собственном примере. И так, перед вами листы, кисточки, краски приступаем к работе.
(выполнение работы)
Выполненные работы, дети дарят гостю медведю.
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, мне мишка сказал, что ему очень понравилось у вас в гостях. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые, он нам дарит угощение!
(Медведь передает вазочку с конфетами “Мишка на севере” воспитателю.