Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе "Планета Земля в опасности"»
Конспект занятия в подготовительной
к школе группе «Неваляшки»
«Планета Земля в опасности»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Закреплять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
ООД по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Вода друг человека»; «Волшебница вода».
Цикл наблюдений, опыты, оод по изо – деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.
Материал:
Глобус;
Схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду»;
Слайды- шоу: «Заводские трубы»; «Природа»
Материал для опыта фильтрации воды;
Воздушные шары, пакеты хозяйственные, соломинки.
Ход ООД:
Воспитатель показывает детям глобус, задает вопрос.
- Что у меня в руках?
(Глобус)
- Что такое глобус?
(Макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Воспитатель:
Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
(это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов).
- Кому в природе нужна вода?
(Человеку, деревьям, животным…..)
(Схемы- модели)
- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?
(Из реки, из под земли…)
- Как человек использует воду?
(Пьет, моется, стирает…)
- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.
(Чистая)
- А может ли человек употреблять грязную воду?
(Нет)
- Почему?
(В грязной воде много микробов, можно заболеть)
Воспитатель: А свойства воды знаете?
(Без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачная, легко растворяется)
Воспитатель: Дети, какие состояния воды вы знаете?
(Твёрдое, жидкое, газообразное)
Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?
(Реки высохнут, обмелеют…).
Воспитатель:
Ребята, а какие пословицы и поговорки о воде вы знаете?
(Ответы детей)
Импровизированный «пруд».Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» Появляется персонаж Черепаха Тортилла.
В пруду чистом я жила
И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Я сегодня изменилась
Будто 200 лет не мылась.
- Здравствуйте, ребята, я вас так ждала. С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.
Помогите нам.
Воспитатель:
Мы с радостью поможем.
Воспитатель предлагает детям очистить пруд от мусора (дети вынимают из импровизированного пруда мусор).
Черепаха: Пруд стал чище.
Воспитатель показывает банку с загрязненной водой и просит детей помочь очистить воду.
Предлагается детям очистить воду через фильтр.
Опыт:
Пропускаем загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.
Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал прозрачным, чистым, зеркальным. Прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми.
Звучит бодрая музыка, Черепаха благодарит детей.
Воспитатель:
Проведем еще один опыт, давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
(Очень мало, несколько минут).
Ребята
- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.
Воспитатель:
Что мешает воздуху быть чистым?
Показываются слайды:
(Заводы – дым, машины – газ…)
Проводится опыт,
(дети надувают воздушные шары)
Воспитатель: Ребята, а почему щар держит форму и может летать?
(Внутри шара воздух)
Воспитатель:
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
(Выделяют кислород).
Воспитатель:
Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)
-Природа нам помогает расти; здоровыми, крепкими, красивыми
-Мы пользуемся многими дарами природы,
Назовем: (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты…)
Воспитатель:
-Ребята отгадайте мою загадку.
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?(Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.