Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему: «Грибы».
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему: «Грибы».
В разработке подробно описан процесс организации непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ( аппликация). В процессе изобразительной деятельности дети учатся работать в технике "Обрывная аппликация", развивается мелкая моторика рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки Э. Шим «Храбрый опёнок», иллюстрации с изображением грибов, беседа на тему: «Какие бывают грибы?»
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации, доска для работы.
Для детей: альбомные листы, цветная бумага, кисти, салфетки, клей.
Методика проведения занятия
1 часть
Предлагаю детям сесть на ковер. Загадываю загадку: Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка - Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип... Ну, конечно это - . ! (Гриб)
Вводная беседа:
- Ребята: «Какие грибы вы знаете»?
- А какие съедобные грибы вы знаете?
- А какие ядовитые грибы вы знаете?
- А какую сказку мы недавно прочитали про гриб?
- А о каком грибе идет речь?
А давайте поможем опенку, украсим ему шляпку.
Постановка цели:
Ребята, сегодня, мы познакомимся с новой техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Нужно внимательно слушать и аккуратно выполнять, тогда все получится.
Ход занятия:
Предлагаю сесть за столы (они уже готовы).
Посмотрите, у каждого на столе лежит лист бумаги.
Что на нем изображено?
А также цветная бумага нам понадобиться? Почему?
Возьмите листочек коричнего цвета и разорвите его на много мелких частей.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка для пальцев рук:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стол, Этот пальчик сел и съел
Оттого и потолстел.
Еще раз повторить. А теперь продолжим.
Аккуратно не выходя за контур, намажьте клеем шляпку гриба.
После этого прикладываем кусочки бумаги к нарисованному силуэту цветной стороной верх. Начинаем от края и продолжаем к середине, нужно заполнить все пространство. Как только заполнили, необходимо приложить салфетку и убрать лишний клей.
Помогаю детям справиться с трудностями.
Ребята, сегодня мы очень постарались, познакомились с новой техникой работы с бумагой. Как называется?
Давайте посмотрим на свои работы и работы соседа.
Рассматривание работ.
- Ребята, посмотрите: «Какие красивые грибочки у нас получились?»