Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием цифровых образовательных ресурсов для детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием цифровых образовательных ресурсов
для детей старшего дошкольного возраста
Автор Самохина Ольга Ивановна, воспитатель
Тема «Экскурсия по родному городу Тамбову»
Цель: воспитание любви к малой родине, чувства патриотизма.
Задачи:
1.Обогатить и уточнить представления о городе, в котором мы живём.
2.Познакомитьс главными достопримечательностями города Тамбова.
3.Воспитывать у детей гордость, любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музей, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
5. Знакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).
3.Беседы на тему: «Моя родина- Тамбов», «История возникновения Тамбова».
4.Беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.
5.Заучивание стихов о Тамбове.
Ход занятия: (сопровождается просмотром презентации «Мой родной Тамбов»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся. Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А полетим мы с вами на огромном воздушном шаре. Посмотрите, какой огромный и красивый наш воздушный шар.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, давайте подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Гуси летят»
(Давайте на вдох- руки поднимем в стороны, на выдох - опустить вниз с произношением длинного звука «г-у-у-у-у»)
Воспитатель: Ну, что полетели? Красив родной наш город, В котором мы живём. Всегда наряден, молод. Прекрасен он во всём.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети: О нашем родном городе.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он красив, наряден, молод.
Воспитатель: Как называется наш город, в котором мы живём?
Дети: Наш город называется Тамбов.
Воспитатель:Как называют жителей Тамбова?
Дети: Тамбовцы.
Воспитатель: Значит вы тоже Тамбовцы. А вы знаете, сколько лет Тамбову? Нашему городу 374 года.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?
Дети: Любим.
Воспитатель: Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного. Я предлагаю вам полететь в путешествие по родному городу. И начнем нашу экскурсию с прошлого нашего города и перенесемся на много лет назад, когда возник наш город. Но чтобы все хорошо увидеть нужно сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
СЛАЙД 1. В те далекие времена Русь страдала от набегов татар. И по приказу царя Петра Первого на пути к Москве было решено построить города-крепости. Одна из таких крепостей и была построена на двух холмах, на берегу реки Цна.
Это было в глубокой древности
На холмах под разгулы ветров
Поднимались строения крепости
С немудреным названием Тамбов.
СЛАЙД 2. Строительство крепости начали 17 июля 1636 года в день Зосима Пчельника и строил крепость стольник Роман Бабарыкин. После завершения работ он был три года тамбовским воеводой.
СЛАЙД 3. Что же представлял собой город Тамбов в те далекие времена, (включение видеозаписи). Это был город-крепость, построенный из дерева. Он состоял из Кремля, острога и небольшого посада. Город окружала деревянная стена со сторожевыми башнями и водяной ров.
Много раз нападали на крепость враги, но разрушить ее не смогли. Большие изменения произошли с тех пор. От седой старины здесь ничего не осталось. Деревянный Кремль с окружавшими его бревенчатыми стенами и острог давным-давно исчезли.
СЛАЙД 4. Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и оказываемся на одной из самых широких и длинных улиц Тамбова – Советской. По ней проходят несколько троллейбусных и автобусных маршрутов (Включение видеозаписи). Вы видите, что внешний вид города Тамбова стал совершенно иным. Появились кварталы и улицы с многоэтажными домами. Город летом украшают новые сады и скверы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем остановку. Посмотрите на экран, что это за здание? СЛАЙД 5.
Дети: Универмаг.
Воспитатель: Да, правильно это сейчас универмаг. А раньше это был Гостиный двор и выглядел он вот так. Внешний вид здания не изменился. Решение о постройке этого здания было принято еще при Гавриле Романовиче Державине. А построил его итальянский архитектор. Обратите внимание на здание, оно имеет 50 больших колонн.
СЛАЙД 6. Воспитатель: Продолжаем путешествие и мы видим с вами любимое место отдыха тамбовцев. Назовите его
Дети: Парк культуры и отдыха.
Воспитатель: На берегу, какой реки он расположен?
Дети : Цна.
СЛАЙД 7. Воспитатель: На Советской улице к парку культуры и отдыха примыкает областная картинная галерея. Ребята, что находится в картинной галерее? (ответы детей). Кто из вас с родителями посещал галерею?
Воспитатель: Вы, наверное, устали, поэтому я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Самомассаж с мячом «Солдаты»
(Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя).
Воспитатель: Чем славится наш родной город. Какие специальности (профессии) есть в нашем городе. Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (ответы детей)
СЛАЙД 8. Воспитатель: У нашего города есть герб, посмотрите на экран.
Что изображено на гербе? Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей. Ребята, скажите какое? Что символизируют пчелы?
Воспитатель: Наше путешествие было весьма продуктивным, вы много знаете о родном городе, нам пора возвращаться в наш Детский сад «Родничок»