kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием цифровых образовательных ресурсов для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к малой родине,чувства патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием цифровых образовательных ресурсов для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»















Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием цифровых образовательных ресурсов

для детей старшего дошкольного возраста











Автор Самохина Ольга Ивановна, воспитатель

























Тема «Экскурсия по родному городу Тамбову»

Цель: воспитание любви к малой родине, чувства патриотизма.

Задачи:

1.Обогатить и уточнить представления о городе, в котором мы живём.

2.Познакомитьс главными достопримечательностями города Тамбова.

3.Воспитывать у детей гордость, любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музей, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

5. Знакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).

Предварительная работа:

1.Чтение книг о Тамбове.

2.Подбор наглядного материала.(Иллюстрации, фотографии, зарисовки).

3.Беседы на тему: «Моя родина- Тамбов», «История возникновения Тамбова».

4.Беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

5.Заучивание стихов о Тамбове.

Ход занятия: (сопровождается просмотром презентации «Мой родной Тамбов»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся. Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. А полетим мы с вами на огромном воздушном шаре. Посмотрите, какой огромный и красивый наш воздушный шар.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, давайте подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание «Гуси летят»

(Давайте на вдох- руки поднимем в стороны, на выдох - опустить вниз с произношением длинного звука «г-у-у-у-у»)

Воспитатель: Ну, что полетели?
Красив родной наш город,
В котором мы живём.
Всегда наряден, молод.
Прекрасен он во всём.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: О нашем родном городе.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он красив, наряден, молод.

Воспитатель: Как называется наш город, в котором мы живём?

Дети: Наш город называется Тамбов.

Воспитатель: Как называют жителей Тамбова?

Дети: Тамбовцы.

Воспитатель: Значит вы тоже Тамбовцы. А вы знаете, сколько лет Тамбову? Нашему городу 374 года.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Любим.

Воспитатель: Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного. Я предлагаю вам полететь в путешествие по родному городу. И начнем нашу экскурсию с прошлого нашего города и перенесемся на много лет назад, когда возник наш город. Но чтобы все хорошо увидеть нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

СЛАЙД 1. В те далекие времена Русь страдала от набегов татар. И по приказу царя Петра Первого на пути к Москве было решено построить города-крепости. Одна из таких крепостей и была построена на двух холмах, на берегу реки Цна.

Это было в глубокой древности

На холмах под разгулы ветров

Поднимались строения крепости

С немудреным названием Тамбов.

СЛАЙД 2. Строительство крепости начали 17 июля 1636 года в день Зосима Пчельника и строил крепость стольник Роман Бабарыкин. После завершения работ он был три года тамбовским воеводой.

СЛАЙД 3. Что же представлял собой город Тамбов в те далекие времена, (включение видеозаписи). Это был город-крепость, построенный из дерева. Он состоял из Кремля, острога и небольшого посада. Город окружала деревянная стена со сторожевыми башнями и водяной ров.

Много раз нападали на крепость враги, но разрушить ее не смогли. Большие изменения произошли с тех пор. От седой старины здесь ничего не осталось. Деревянный Кремль с окружавшими его бревенчатыми стенами и острог давным-давно исчезли.

СЛАЙД 4. Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и оказываемся на одной из самых широких и длинных улиц Тамбова – Советской. По ней проходят несколько троллейбусных и автобусных маршрутов (Включение видеозаписи). Вы видите, что внешний вид города Тамбова стал совершенно иным. Появились кварталы и улицы с многоэтажными домами. Город летом украшают новые сады и скверы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем остановку. Посмотрите на экран, что это за здание? СЛАЙД 5.

Дети: Универмаг.

Воспитатель: Да, правильно это сейчас универмаг. А раньше это был Гостиный двор и выглядел он вот так. Внешний вид здания не изменился. Решение о постройке этого здания было принято еще при Гавриле Романовиче Державине. А построил его итальянский архитектор. Обратите внимание на здание, оно имеет 50 больших колонн.

СЛАЙД 6. Воспитатель: Продолжаем путешествие и мы видим с вами любимое место отдыха тамбовцев. Назовите его

Дети: Парк культуры и отдыха.

Воспитатель: На берегу, какой реки он расположен?

Дети : Цна.

СЛАЙД 7. Воспитатель: На Советской улице к парку культуры и отдыха примыкает областная картинная галерея. Ребята, что находится в картинной галерее? (ответы детей). Кто из вас с родителями посещал галерею?

Воспитатель: Вы, наверное, устали, поэтому я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Самомассаж с мячом «Солдаты»

(Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя).

Воспитатель: Чем славится наш родной город. Какие специальности (профессии) есть в нашем городе. Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите? (ответы детей)

СЛАЙД 8. Воспитатель: У нашего города есть герб, посмотрите на экран.

Что изображено на гербе? Герб Тамбова отражает древнее занятие жителей. Ребята, скажите какое? Что символизируют пчелы?

Воспитатель: Наше путешествие было весьма продуктивным, вы много знаете о родном городе, нам пора возвращаться в наш Детский сад «Родничок»























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Cамохина Ольга Ивановна

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства