Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей»»
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
«Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей»
Цель: формирование представления о своей малой Родине.
Задачи:
1.Закреплять и расширять знания детей о родном городе.
2.Развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России.
Развивать образное мышление.
3.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,
родному дому, земле, где он родился.
Оборудование: Глобус, проектор, презентация «Мой любимый город Нижневартовск», ширма, лесные звери для кукольного театра, колобок, фигурки птиц и животных ХМАО-Югры, персонаж Машенька из сказки «Маша и медведь», силуэт березки с листочками.
Ход:
Под музыку песни «У моей России» дети входят в зал и встают в полукруг.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Дети: Мы живем в России.
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии -
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Украине-
В Китае -
В Грузии -
Воспитатель: Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Наша страна очень большая, много в ней городов, морей, рек, озер, гор и равнин.
Родина – это место где мы родились, где мы живем.
Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные.
Здесь мы ходим в детский сад.
Воспитатель: Я сегодня предлагаю ненадолго покинуть наш детский сад и совершить, на поезде, волшебное путешествие по лесу сказок. Вы готовы?
Закрываем глазки и произносим заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть.
То, в страну волшебных сказок
Быстро сможем мы попасть.
А поможет нам в путешествии волшебная карта.
(Рассматриваем карту и паровозиком отправляемся в путь)
1. Станция.
- Какая наша 1 станция? Сказка…(Теремок)
Давайте спросим: Кто, кто в Теремочке живет?
Обращение зверей (картинка из сказки) ОЗВУЧИВАНИЕ
Дети: А КАКОЙ У ВАС АДРЕС?
Обращение: Улица Лесная, дом №1
А вы кто?
Дети: А мы дети из детского сада «Северяночка», группа «Росинка».
Обращение: Вы, дети, в детском саду живете?
Дети: Нет, мы живем дома, а в детский сад ходим заниматься и играть.
Обращение: А где вы живете?
Дети: Мы живем в России. Наш город называется Нижневартовск.
Обращение: Все вы живете в одном доме?
Дети: Нет, мы живем в разных домах. (несколько детей называют свой домашний адрес)
Обращение: Слышали мы про ваш город. Говорят, что у вас там много интересного.
Нам бы хотелось посмотреть, что у вас в городе есть.
Воспитатель: Давайте расскажем жителям Теремка немного про наш Нижневартовск.
Слайд Детский сад.
Слайд памятник Покорителям Самотлора.
Слайд Сквер Победы.
Слайд Дворец Искусств
Обращение: Спасибо, дети, мы обязательно посетим ваш город.
А сейчас мы говорим вам До свидания.
2. Станция.
2 станция Сказка «Колобок»
Дети здороваются с колобком.
Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать, очень хочет прогуляться по нашему волшебному лесу. Но, не знает, Каких птиц и зверей он может встретить в нашем лесу.
Давайте ему поможем.
Дети делятся на 2 команды.
1 собирает фигурки птиц и называет их.
2 животных, которые живут в нашем крае.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, и все вы знаете.
И, колобок, довольный. Путешествовать ему теперь совсем не страшно.
Попрощаемся с колобком, ведь и наше путешествие не закончилось.
Продолжаем?
3. Станция.
3 станция …Кто же нас встречает?
Дети отвечают.
Встречает нас Машенька и з сказки «Маша и медведь»
Дети здороваются с Машей.
Маша: Здравствуйте дети. Как я рада вас видеть в моей сказке.
Воспитатель: Маша, а что это за дерево ты рассматриваешь?
Маша: Вот никак не могу вспомнить как оно называется?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке.
Дети: Это символ России – БЕРЕЗА.
Воспитатель: А что это за интересные листочки такие на березе?
Маша: Это листочки с загадками. Поможете мне отгадать?
Загадки:
1 . Друг другу улыбаются.
Одна в другую ставятся
Деревянные, как ложки
Знаешь, кто это? (матрешки)
2 . На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар
Среди блюдечек и чашек
Самый главный …( самовар)
3. Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...(Валенки)
4. Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит!
А всего то 3 струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай – ка?
Это наша…( Балалайка)
Все вместе это называется?
Дети: Символы России.
Маша: Какие вы умные дети. Я хочу вам подарить игру « Российский флаг».
До свидания, ребята.
Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора возвращаться в свой любимый детский сад.
Закрываем глазки И произносим заклинание.
Ели дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть.
То легко, ребята, смогут
Снова в детский сад попасть.
(звучит волшебная музыка, дети садятся на стульчики)
Рефлексия:
Понравилось ли путешествие?
С каким настроение вернулись?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу.
Но, прежде, чем вернемся в свою группу, нам надо сказать спасибо за внимание нашим гостям и попрощаться с ними.