kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в подводный мир» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: "Путешествие в подводный мир" в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в подводный мир» в старшей группе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Елатомский детский сад













Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема: «Путешествие в подводный мир»

в старшей группе









Воспитатель

Ганя Ирина Николаевна

Елатомский детский сад


р.п. Елатьма



Цель: развитие художественно -творческой активности детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками, пальчиками). 

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания о морских обитателях. 

2.Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой), рисованию пальчиками.

3.Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами.

Развивающие:

1. Развивать художественно -творческое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, любознательность.

2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

3. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Нетрадиционные техники:  печать ладошкой, рисование пальчиками.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, загадывание загадок, показ, картинка с изображением осьминога, музыкальное сопровождение, объяснение и совместное выполнение движений. Сюрпризный момент.

Предварительная работа:  беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Лебеди», «Кактус», «Снегири», «Деревья».

Материалы и оборудование:   баночки с водой , морская соль , два   яйца. Листы со светло-голубым фоном, гуашь в тарелочке ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый,); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой: изображения кита, краба, акулы, морской черепахи, морского конька, осьминога, иллюстрации к стихотворению Э. Успенского  «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Origen — Dance of the Clouds, запись «Шум моря».







Этапы занятия

время/мин

Решаемая задача №

Методы и приемы

Деятельность педагога

Способы организации и деятельность детей

Вводная часть






Организационно-мотивационный

3


Словесный,

мотивация
















Звучит композиция «Шум моря».

Вопросы








Загадка


- Здравствуйте, ребята. Я  рада вас всех сегодня видеть здоровыми и жизнерадостными. Но прежде чем начать  работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной. 

Утром солнышко проснулось

Потянулось, повернулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело всё вокруг

Слева друг,  справа друг.

День с улыбки начинайте, 

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

 Вот теперь мы полны сил и энергии.

Сегодня на мою электронную почту пришло музыкальное письмо для вас. Послушайте.

-Как вы думаете, что это за звуки?

-Письмо это от жителей подводного царства, наверное, у них что-то случилось. Хотите узнать, что у них произошло? 

-Тогда мы отправляемся в путешествие на морское дно.

А на чем мы поплывем вы узнаете отгадав загадку.

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой!

-Что это?

 -Садитесь в подводную лодку и поплыли. Обхватите себя руками,  закройте глаза.


Слушают воспитателя.









Дети встают в круг и вместе с воспитателем имитируют действия согласно произнесённым словам.






Дети слушают композицию.

Шум моря.



Да.









Подводная лодка.

Дети садятся в эмитированную подводную лодку, обхватывают себя и закрывают глаза.

Основная часть






Постановка проблемы













2

1

Словесный







(1 слайд)

Вопросы


Объяснение


Глаза закрываем!

В  подводный мир мы попадаем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

-Вот мы и опустились  на морское дно. Приготовьтесь, мы отправляемся в необычное  путешествие.

-Ребята,  что изображено на картинке?

-Море какое?

А еще какое оно?

Правильно соленое ,   и поэтому, в море легче учиться плавать, потому что,  соль выталкивает нас на поверхность , а хотите мы проверим  так ли это?  









Море.

Глубокое, сильное, огромное, могучее.

Соленое.

Да.

Ознакомление с материалом









































































































Физкультминутка




























Разминка


6










































































































2




























1








2

Экспериментальная деятельность:

«Эффект Моря».

Показ




Объяснение





Загадки

(2 слайд)



(3 слайд)





(4 слайд)





(5 слайд)






(6 слайд)







(7 слайд)






(8 слайд)


Чтение стихотворения

















































Вопросы





Показ












Показ картинки

Вопрос







Вопрос






Показ









Давайте подойдем к нашему столу.

Нам понадобится  соль, одно сырое яйцо и ёмкость, заполненная до половины водой. Аккуратно опускаем  яйцо в воду – оно утонуло и лежит на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 5 столовых  ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

 А теперь мы с вами возвращаемся на морское дно.

Посмотрите на экран и отгадайте загадки.

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан весёлый …



Ползает в море паук-

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах испуг.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав зевнула

И ушла на дно…



На лошадку так похожа,

А живёт–то в море тоже.

Вот так рыбка, скок да скок

— Прыгает …

-Правильно.

И на суше и в воде-

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…



-Отлично, последняя загадка.

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног

То придонный…



 Ребята, я хочу рассказать одну историю, которая произошла в семействе осьминогов:

 Э.Успенский

«Разноцветная семейка» 

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

 Все они были

Разного цвета:

 Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба -

Четвертый и пятый,

Шестой - темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный…

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Была у детишек

Плохая черта:

Они как хотели

Меняли цвета.

Но однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

 Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась,

А папа за детишками

Остался наблюдать -

Их надо было разбудить,

Одеть,

Умыть,

И накормить,

И вывести гулять.

Солнце греет

Пуще печки,

Папа дремлет

На крылечке.

 А детишки- осьминожки

Потерялись на дорожке:

Папа деток своих ищет,

Но кругом одна вода.

Нету деток,

Вот беда.

Бедный папа загрустил, 

Нет у папы больше сил.

-Ребята, папа какой?

-Что случилось у папы осьминога?



-А теперь ребята встанем около стульчиков и повторяем за мной.

Ветер дует, задувает  

Волны в стороны качает.

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет

Осьминог на дне сидит

Под водой на глубине

Крокодил плывёт в воде.

Осьминог на дне сидит

И ногами шевелит.

 Так вот, оказывается,  кто прислал нам музыкальное письмо. Ребята, папа - осьминог  просит вас помочь ему найти своих деток.

- Поможем папе осьминогу найти своих деток?

Тогда одевайте фартуки и присаживайтесь на свои места.

Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти.  Наши ручки нам уже много раз помогали.

-Что мы рисовали при помощи наших ладошек?

А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать разминку.

Жил весёлый осьминожка

Не одну имел он ножку. 

Бегал он всё по волнам

И по жёлтым по пескам. 

Посмотрите я цветной,

Весь красивый озорной.

Я на радугу похож. 

Очень я люблю играть 

Свои ножки разминать 

Раз, два, три, четыре, пять

Ножек я имею пять. 

 - Молодцы!

Дети подходят вместе с воспитателем к столу и наблюдают за экспериментом.







Дети садятся на стулья, смотрят на экран.




Кит





Краб





Акула





Морской конек






Черепаха







Осьминог





Дети внимательно слушают

















































Грустный, невеселый,

Расстроенный.

Он потерял своих ребят.


Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем










Поможем


Дети помогают друг другу завязать фартуки, садятся за столы

Деревья, птиц, цветы, бабочек





Дети повторяют движения пальчиками за воспитателем







Практическое решение проблемы

8

2

Объяснение

Показ


















Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе бумаги, желательно пальчиками вниз. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. 

Вот такие у нас получились осьминожки!  А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальцем. Вот так! Окуните свой палец в краску розового цвета. Поставим печать вот здесь – это будет ротик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик  на вашей руке -мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. 

Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они  и очутились дома.

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?


В процессе собственной деятельности дети стремятся создавать выразительные и интересные образы.





















Веселый, счастливый, радостный

Заключительный

3

1

Словесный, подведение итогов






Вопросы


Оценка

Похвала

Красота у моря безгранична,

Изменчива у моря красота,

В движенье жизнь, и это нам привычно

Давайте будем двигаться всегда.

Берег моря, рыбы , океаны,

Всех красот никак не передать,

Чтобы приоткрыть завесу тайны,

Нужно лишь рисунок нам создать.

 Где мы с вами сегодня побывали?

А что вам понравилось больше всего?

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих непослушных  деток. Спасибо вам ребята, говорит папа осьминог, и дарит морские сувениры.










В гостях у обитателей подводного мира, на морском дне.

Рисовать ладошками, эксперимент с яйцами.

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г. Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников» нетрадиционные техники рисования» - Издательство «Скрипторий» 2016 .

2. Саллинен, Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы / Е.В. Саллинен. - М.: Каро, 2015.

3. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганя Ирина Николаевна

Дата: 16.02.2025

Номер свидетельства: 665230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства