Организационно-мотивационный | 3 | | Словесный, мотивация Звучит композиция «Шум моря». Вопросы Загадка | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и жизнерадостными. Но прежде чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной. Утром солнышко проснулось Потянулось, повернулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарило. Оглядело всё вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! Вот теперь мы полны сил и энергии. Сегодня на мою электронную почту пришло музыкальное письмо для вас. Послушайте. -Как вы думаете, что это за звуки? -Письмо это от жителей подводного царства, наверное, у них что-то случилось. Хотите узнать, что у них произошло? -Тогда мы отправляемся в путешествие на морское дно. А на чем мы поплывем вы узнаете отгадав загадку. Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой! -Что это? -Садитесь в подводную лодку и поплыли. Обхватите себя руками, закройте глаза. | Слушают воспитателя. Дети встают в круг и вместе с воспитателем имитируют действия согласно произнесённым словам. Дети слушают композицию. Шум моря. Да. Подводная лодка. Дети садятся в эмитированную подводную лодку, обхватывают себя и закрывают глаза. |
Постановка проблемы | 2 | 1 | Словесный (1 слайд) Вопросы Объяснение | Глаза закрываем! В подводный мир мы попадаем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. -Вот мы и опустились на морское дно. Приготовьтесь, мы отправляемся в необычное путешествие. -Ребята, что изображено на картинке? -Море какое? А еще какое оно? Правильно соленое , и поэтому, в море легче учиться плавать, потому что, соль выталкивает нас на поверхность , а хотите мы проверим так ли это? | Море. Глубокое, сильное, огромное, могучее. Соленое. Да. |
Ознакомление с материалом Физкультминутка Разминка | 6 2 1 | 2 | Экспериментальная деятельность: «Эффект Моря». Показ Объяснение Загадки (2 слайд) (3 слайд) (4 слайд) (5 слайд) (6 слайд) (7 слайд) (8 слайд) Чтение стихотворения Вопросы Показ Показ картинки Вопрос Вопрос Показ | Давайте подойдем к нашему столу. Нам понадобится соль, одно сырое яйцо и ёмкость, заполненная до половины водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду – оно утонуло и лежит на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 5 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности. А теперь мы с вами возвращаемся на морское дно. Посмотрите на экран и отгадайте загадки. Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан весёлый … Ползает в море паук- Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах испуг. Эта рыба – хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав зевнула И ушла на дно… На лошадку так похожа, А живёт–то в море тоже. Вот так рыбка, скок да скок — Прыгает … -Правильно. И на суше и в воде- Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… -Отлично, последняя загадка. Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног То придонный… Ребята, я хочу рассказать одну историю, которая произошла в семействе осьминогов: Э.Успенский «Разноцветная семейка» Жил осьминог Со своей осьминожкой, И было у них Осьминожков немножко. Все они были Разного цвета: Первый - зеленый, Второй - фиолетовый, Третий - как зебра, Весь полосатый, Черные оба - Четвертый и пятый, Шестой - темно-синий От носа до ножек, Желтый-прежелтый - Седьмой осьминожек, Восьмой - Словно спелая ягода, Красный… Словом, не дети, А тюбики с краской. Была у детишек Плохая черта: Они как хотели Меняли цвета. Но однажды камбала Маму в гости позвала, Чтобы с ней на глубине Поболтать наедине. Мама рано поднялась, Мама быстро собралась, А папа за детишками Остался наблюдать - Их надо было разбудить, Одеть, Умыть, И накормить, И вывести гулять. Солнце греет Пуще печки, Папа дремлет На крылечке. А детишки- осьминожки Потерялись на дорожке: Папа деток своих ищет, Но кругом одна вода. Нету деток, Вот беда. Бедный папа загрустил, Нет у папы больше сил. -Ребята, папа какой? -Что случилось у папы осьминога? -А теперь ребята встанем около стульчиков и повторяем за мной. Ветер дует, задувает Волны в стороны качает. Осьминог на дне сидит И ногами шевелит. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет Осьминог на дне сидит Под водой на глубине Крокодил плывёт в воде. Осьминог на дне сидит И ногами шевелит. Так вот, оказывается, кто прислал нам музыкальное письмо. Ребята, папа - осьминог просит вас помочь ему найти своих деток. - Поможем папе осьминогу найти своих деток? Тогда одевайте фартуки и присаживайтесь на свои места. Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. -Что мы рисовали при помощи наших ладошек? А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать разминку. Жил весёлый осьминожка Не одну имел он ножку. Бегал он всё по волнам И по жёлтым по пескам. Посмотрите я цветной, Весь красивый озорной. Я на радугу похож. Очень я люблю играть Свои ножки разминать Раз, два, три, четыре, пять Ножек я имею пять. - Молодцы! | Дети подходят вместе с воспитателем к столу и наблюдают за экспериментом. Дети садятся на стулья, смотрят на экран. Кит Краб Акула Морской конек Черепаха Осьминог Дети внимательно слушают Грустный, невеселый, Расстроенный. Он потерял своих ребят. Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем Поможем Дети помогают друг другу завязать фартуки, садятся за столы Деревья, птиц, цветы, бабочек Дети повторяют движения пальчиками за воспитателем |
Практическое решение проблемы | 8 | 2 | Объяснение Показ | Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска , покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе бумаги, желательно пальчиками вниз. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку. А сейчас погрозите мне своим указательным пальцем. Вот так! Окуните свой палец в краску розового цвета. Поставим печать вот здесь – это будет ротик. А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке -мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома. -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? | В процессе собственной деятельности дети стремятся создавать выразительные и интересные образы. Веселый, счастливый, радостный |
Заключительный | 3 | 1 | Словесный, подведение итогов Вопросы Оценка Похвала | Красота у моря безгранична, Изменчива у моря красота, В движенье жизнь, и это нам привычно Давайте будем двигаться всегда. Берег моря, рыбы , океаны, Всех красот никак не передать, Чтобы приоткрыть завесу тайны, Нужно лишь рисунок нам создать. Где мы с вами сегодня побывали? А что вам понравилось больше всего? А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих непослушных деток. Спасибо вам ребята, говорит папа осьминог, и дарит морские сувениры. | В гостях у обитателей подводного мира, на морском дне. Рисовать ладошками, эксперимент с яйцами. |