Организация начала занятия | Дидактическая задача: подготовить детей к работе на занятии Метод: словесный | -Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. -Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку. Песенка «Считалочка» |
Подготовительный | Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений. Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный | Устный счёт - счет от 1 до 10 - от 1 до 4 ( прямой, обратный) - сколько ёлочек (3) - сколько ежат(2) - сколько львят (1) - восстановите правильный порядок следования - это число 1, назовите последующее - это число 3, назовите предыдущее - назовите соседей числа 2 ,4, 6 -сколько надо прибавить к одному, чтобы получилось3? -на ветке сидело 3 птички. Одна улетела. Сколько птичек осталось на ветке? |
Усвоение новых знаний | Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий Методы: Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный | -У меня в руке 3 квадрата. Я беру еще 1 квадрат. -Сколько квадратов стало у меня? -Как вы посчитали? (к трем прибавить один получится четыре) Решение можно записать примером: 3+1=4 -На одном пеньке сидит 2 зайчика (показываю) и на другом пеньке 2 зайчика. -Сколько всего зайчиков под двумя пеньками? Как вы посчитали? ( к двум прибавить два получится четыре) Решение можно записать примером: 2+2=4 -Как еще по-другому можно получить четыре? 1+3, 1+1+1+1 -Давайте обобщим, как по-разному можно получить число четыре: 2+2=4 3+1=4 1+3=4 1+1+1+1=4 -Число четыре на письме обозначается цифрой 4 (показ) За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. Цифра новая-четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него- У стола у твоего? -Сколько ножек у стола? -Сколько ножек у стула? -Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у прямоугольника? -Сколько углов у тетрадки? -Сколько лап у собаки? -Сколько ног у двух воробьев? -Сколько ушей у двух мышей? |
Физкультминутка и гимнастика для глаз | | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 4-х считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Работа с геометрическим материалом | Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, пространственного воображения, логического мышления, развитие сотрудничества и взаимовыручки Методы: моделирование, работа в парах, измерение с помощью верёвочки | - Построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Работаем в паре. Когда пара будет готова, поднимаем руку. - Сколько палочек мы использовали для построения? - А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат. -У меня на доске тоже квадрат. Посчитаем сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон. - Давайте измерим с помощью верёвочки длину всех сторон квадрата. ( Измеряю каждую сторону, отрезая кусок верёвки.) - А теперь сравним длину отрезанных кусочков. - Значит, что мы можем сказать о длине сторон квадрата? Работа с геометрическими фигурами - На доске разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры (круг, треугольник, прямоугольники и квадраты разного цвета и размера) - Какая фигура среди них на ваш взгляд лишняя?(круг) - Как можно назвать остальные фигуры?(многоугольники) - Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры? (Треугольник лишний, потому что у него 3 угла, а у остальных фигур по 4 угла). -На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? (на прямоугольники и на квадраты). |
Закрепление | Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала | -А теперь решите мои сложные задачки: -Как можно разложить 4 конфеты на две тарелки поровну? -К какому числу я прибавила 1 и у меня получилось 4? -Я задумала число, увеличила его на 2 и получилось 4. Какое число я задумала? -под четырьмя кустиками сидят по одному зайчику. Сколько всего зайчиков сидит под кустами? |
Рефлексия | Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек | - Как вы оцените свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку. - Оцените работу всей группы. |
Домашнее задание | Дидактическая задача: совместное с родителями закрепление изученного материала | - Найти дома предметы, которых по 4 или у предмета есть чего-то по 4 (например, у стола 4 ножки и у стула) |