Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора
Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый).
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами, прилеплять три цвета сигналов.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»
Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный, основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу.
Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята это кукла Аня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Аня не знает, как переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить дорогу. Поможем, Ане?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот Аня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Аня.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, Аня поступила неправильно. Запомните ребята и ты Аня тоже. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).
А теперь давайте расскажем Ане как же правильно надо переходить дорогу.
Показывает светофор.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что это такое
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим что я вам рассказала о светофоре.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре
«Если огонёчек красный горит,
Стой, не спеши: он говорит
На красный свет идти опасно
Не рискуй собой напрасно.
Если желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко
Зелёный свет зажжётся вдруг
Теперь идти ты можешь друг!
Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.
Для начала сделаем пальчиковую гимнастику Светофор.
А теперь приступаем к работе.
Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим его между двумя ладошками. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?
Ответы детей.
Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.
Дети выполняют работу. Кукла Аня хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Аня, и вы ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:
1. На улицу надо выходить только с взрослыми.
2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно следить за сигналами светофора.
Давайте попрощаемся с Аней, а ваши светофоры повесим на выставку.